Китай — единственная страна, где параллельно выпускают и продают два почти одинаковых кроссовера Honda — Vezel и XR-V.
Машины различаются между собой только стилистическими деталями.
Vezel производит совместное предприятие GAC-Honda, а XR-V — DongFeng-Honda.
В 2018-м в Китае начались продажи созданного специально для местного рынка электрического Везеля, который получил собственную марку и обозначение Everus VE-1.
Теперь представлена электрическая версия и на базе XR-V — она называется DongFeng Honda Siming X-NV.
Еще одно китайское название — Ciimo X-NV.
Автомобиль имеет свою уникальную лицевую панель, в которой выделяется бампер с «клыками-бивнями», образованными за счет особого дизайна нижней части.
Спереди автомобиль также узнается по блоку светодиодных фар (в каждом блоке по четыре элемента), сзади — по черно-белым, а не красным фонарям.
Кроме того, машина носит собственные логотипы в виде овала, в который вписаны расправленные крылья.
В салоне важнейшее отличие от бензиновой версии — отсутствие рычага коробки передач, вместо него использован блок кнопок, которые переключают режимы движения.
Рулевое колесо с мультифункциональными пультами управления обтянуто кожей, у обода оптимальная толщина, в отделке использован черный лак.
Мультимедийная система поддерживает навигацию в режиме реального времени, сервис Baidu Carlife, предоставляющий данные о вождении и настройке автомобиля.
Помимо сенсорного экрана медиасистема имеет также физические кнопки для основных функций, а вот управление климатом возложено на полностью сенсорную панель.
В движение автомобиль X-NV приводит электродвигатель мощностью 120 кВт (163 л.с.) и крутящим моментом 280 Нм.
Его питает литий-ионная батарея отдачей 53,6 кВтч.
Запас хода на одной зарядке достигает 401 километра, максимальная скорость — 140 км/ч.
С нуля до 80% батарею от станции быстрой подзарядки можно восполнить за 30 минут.
Напомним, что выпускаемый с прошлого года Everus VE-1 оснащается точно таким же мотором и батареей.
Длина, ширина, высота модели X-NV составляют 4280, 1772 и 1625 мм соответственно, колесная база — 2610 мм.
Передняя подвеска — независимая типа МакФерсон, сзади использована полузависимая балка.
Привод только передний.
Автомобиль получает колеса размером 215/55 R17 из алюминиевого сплава, вентилируемые тормозные диски спереди и сплошные диски сзади, электронный стояночный тормоз.
Из систем безопасности в стандартное оборудование включены многочисленные системы: антиблокировочные тормоза (ABS) с распределением тормозного усилия (EBD), контроль тяги и электронная программа стабилизации (ESP), автоматический стояночный тормоз и помощник при старте в гору.
Есть также задний парковочный радар и камера заднего вида, система контроля давления в шинах.
За жизни водителя и пассажиров отвечают фронтальные и передние боковые подушки безопасности.
Стандартные галогеновые фары имеют систему регулировки светового потока.
В среднесрочной перспективе Honda имеет большие планы по выпуску электрических автомобилей вообще и в Китае в частности, где хочет представить к 2025 году более 20 электрифицированных моделей.
В 2020 году даже выпустили еще один вариант на той же основе, что и X-NV и VE-1, — автомобиль M-NV, который немного крупнее своих собратьев, но использует тот же 163-сильный электродвигатель.
Стоит отметить, что по объемам продаж эти машины серьезно уступают чисто китайским «электричкам» того же сегмента — сказывается более высокая цена.