Vigor — это 4-дверный седан Hard Top, созданный на базе 4-го поколения Accord.
Это «близнец» Accord Inspire.
Особенностью является то, что, в отличие от обычного Accord, где рядный 4-цилиндровый двигатель расположен поперечно, на Inspire и Vigor впервые в мире установили рядный 5-цилиндровый продольный двигатель с приводом на передние колеса.
Этот седан, имеющий удлиненный силуэт кузова с низким «носом», завоевал высокую популярность благодаря своей оригинальной внешности.
Кроме того, одной из причин высокого спроса на этот автомобиль была увеличенная на 85 мм по сравнению с Accord колесная база.
Превосходное оформление и оснащение салона также повлияло на популярность этой модели.
Благодаря всему этому Vigor можно смело назвать роскошным автомобилем.
В 1992 году вместе с запуском «широкой» версии Inspire с кузовом 3-й размерной группы появляется и более крупный Vigor с внутризаводскими индексами CC2 (двигатель 2,5 л) и CC3 (2,0 л).
С появлением данного семейства модельный ряд автомобилей Honda 2,0-литрового класса был расширен для удовлетворения широкого круга потребностей покупателей.
Accord Inspire вместе с Accord продавались в магазинах Clio.
Для новой родственной версии Ascot был назначен магазин Primo, а реализация Vigor осуществлялась через сеть Verno.
Для каждой модели предложено несколько вариантов комплектации.
Линейка Honda Vigor включает версии Type N, Type E, Type W и Type X.
В стандартное оборудование входят электропакет, вертикальная регулировка руля, тахометр и радио.
Дорогие модели поставлялись с легкосплавными дисками, противотуманками, отделкой салона под дерево, магнитолой.
В топ-версиях есть кожаный салон, сиденья с электроприводом, люк на крыше.
Базовый Vigor был исключен в мае 1991 года, а к Type W добавлен спортивный пакет S limited.
С 1992 года модельный ряд Honda Vigor пересмотрен и включает модели в широком кузове (wide-body) с комплектациями 20G, 25W, 25S, 25X и 25XS в порядке старшинства.
Цифры обозначают объем двигателя.
С 1992 года в распоряжение седана Honda Vigor достался недавно разработанный 2,5-литровый рядный 5-цилиндровый 20-клапанный двигатель, производящий 190 л.с.
(на 6500 об/мин) при использовании неэтилированного бензина премиум-класса.
Крутящий момент достигает значения 237 Нм при 3800 об/мин.
«Младшим» агрегатом служит аналогичный Inspire 5-цилиндровый двигатель объемом 2,0 л, которым автомобиль оснащался с момента своего появления — мощность 160 или 165 л.с.
(при 6700 об/мин) в зависимости от года выпуска и модификации, крутящий момент 186 Нм (при 4000 об/мин).
Помимо центральной компоновки двигателя с продольным расположением одним из оригинальных решений является инновационная система трансмиссии, в которой дифференциал находится с левой стороны от двигателя, а приводной вал, передающий тягу на правое ведущее колесо, проходит прямо через поддон мотора.
Кроме того, двигатель наклонен на 35 градусов вправо, чтобы понизить центр тяжести.
Встроенная в агрегат система балансировки позволила достичь уровня вибрации и бесшумности, сравнимой с обычными V-образными 6-цилиндровыми и рядными 6-цилиндровыми двигателями.
Двигатель Honda Vigor может быть соединен с 5-ступенчатой механической коробкой передач или с 4-ступенчатым автоматом с электронным управлением (со спортивным режимом).
Все автомобили оснащены оригинальной четырехколесной подвеской Honda на двойных поперечных рычагах, которая обеспечивает спортивную езду.
По сравнению с базовым Аккордом были усилены амортизаторы, а ход колес увеличен.
Это обеспечивает более комфортное передвижение.
Благодаря расположению двигателя, очень длинной колесной базе (2805 мм) и короткому переднему свесу, автомобиль имеет идеальное распределение массы между передними и задними колесами в отношении 60/40.
Общая длина Accord Inspire / Vigor составляет 4690 мм, ширина 1695 мм, высота 1355 мм.
Модели «wide-body» с 1992 года отличаются увеличенными размерами: длина кузова выросла до 4830 мм.
Ширина — до 1775 мм.
Высота — до 1375 мм.
Все Honda Vigor третьего поколения получили систему подушек безопасности SRS для водителя и переднего пассажира.
Системы безопасности также включают фирменную антиблокировочную систему ALB и контроль тяги TCS, автоматически предотвращающий проскальзывание ведущих колес при трогании с места или ускорении на скользких покрытиях.
Повышенную жесткость кузова типа хард-топ обеспечивают высокопрочные стали в элементах каркаса с увеличенным поперечным сечением.
Honda Inspire / Vigor — превосходные японские автомобили эпохи 90-х.
Они отлично укомплектованы, как и все японские машины тех лет, имеют высококачественный интерьер с использованием мягких материалов, кожи, замши.
Недостатки связаны преимущественно с дорогими запчастями, возрастом машин (гниет кузов, у безрамочных дверей сохнут уплотнители и т.д.).
Необычное положение двигателя и трансмиссии создает большую нагрузку на вал редуктора.
Клиренс маловат, особенно вкупе с длинной колесной базой.