В апреле 2015 года было представлено новое поколение универсала Honda Shuttle, созданного на базе модели Fit.
Ранее этот автомобиль носил имя Honda Fit Shuttle, однако у компании возникло желание отделить данную модель от линейки Fit и развивать как самостоятельный бренд.
Серьезные различия между Fit последнего поколения и новым Shuttle заметны в дизайне передней части кузова, а также приборной панели.
Shuttle прежде всего ориентирован на любителей активного отдыха и путешествий, его можно рассматривать и как преемника Honda Airwave, выпускавшегося в 2005-2010 годах.
Shuttle можно заказать в варианте с 1,5-литровым двигателем (132 л.с.), а также в исполнении с гибридной силовой установкой.
Хотя этот автомобиль представляет собой универсал, созданный на базе Fit (Jazz), от компактного хэтчбека Шаттл отличается, в первую очередь, удлиненной задней частью с увеличенным свесом.
Внешность универсала приблизили к современным Хонда: это заметно по дизайну передней части, которая имеет характерную решетку радиатора в фирменном стиле, переходящую в фары.
В профиле автомобиля заметны выраженные боковые складки, на крыше установлены хромированные рейлинги.
В задней части комбинированные фонари соединены меж собой хромированной планкой.
Салон Honda Shuttle имеет как общие с Fit, так и свои особые отличительные решения, например, оформление центрального тоннеля между креслами водителя и переднего пассажира.
В базовую комплектацию входят 15-дюймовые стальные диски, электропривод зеркал, стекол, электроподогрев зеркал, задний стеклоочиститель, климат-контроль.
«Топовая» версия Шаттла получает 16-дюймовые легкосплавные диски, круиз-контроль, навигатор, рулевое колесо с кожаной оплеткой, светодиодную оптику, салонные вставки из дерева и систему Honda smart key.
В стандартном варианте универсал Honda Shuttle 2015 года выпуска оборудован 1,5-литровым двигателем i-VTEC (132 л.с.) в сочетании с вариатором.
Привод может быть передний или полный.
Есть модификация с гибридной силовой установкой SPORT HYBRID i-DCD — в ее состав входят 110-сильный 1,5-литровый ДВС (работает по циклу Аткинсона), электромотор на 22 кВт, интегрированный в семиступенчатую роботизированную трансмиссию, и литий-ионные аккумуляторы.
Общая производительность гибрида — 137 л.с.
Заявленный расход гибридного Шаттла с передним приводом равен 2,9 литра горючего на 100 км пути.
Моноприводная версия универсала с традиционным ДВС тратит на преодоление такого же расстояния 4,58 литра бензина.
Подобно многим автомобилям своего класса, Honda Shuttle имеет независимую переднюю подвеску со стойками типа МакФерсон и полузависимую заднюю (балка), но у полноприводных машин сзади зависимая подвеска (Де Дион).
Как и его собрат Fit, универсал Shuttle оборудован практичными трансформируемыми сиденьями Ultra Seats: задние сиденья можно складывать, чтобы получить плоскую грузовую поверхность, при этом складывание спинки кресла переднего пассажира позволяет возить длинные предметы; можно поднять задние сиденья вертикально, чтобы получить высокое грузовое пространство, подходящее для перевозки таких предметов, как, например, комнатные растения.
По сравнению с Fit универсал Shuttle длиннее на 445 мм — его кузов растянулся на 4400 мм, против 3955 у хэтчбека.
Практически такую же разницу в длине имеет и глубина багажника.
Объем последнего — 570 литров, а со сложенными задними сиденьями — 1141 л.
Характерными особенностями багажного отделения машины являются ровный пол, большой дверной проем, а также скрытое в полу дополнительное отделение и две откидные корзины за спинками заднего ряда сидений.
В активе Honda Shuttle 2015 года выпуска предусмотрен широкий набор средств безопасности.
Автомобиль оснащен передними и боковыми подушками, шторками безопасности, активными подголовниками, элементами жесткости в дверях, а также электронными системами: антиблокировочной (ABS), контроля устойчивости (ESP), антипробуксовочной (TCS).
В зависимости от комплектации универсал может быть оснащен комплексом систем помощи водителю Honda Sensing, включающим адаптивный круиз-контроль, предупреждение о выходе из полосы движения, систему помощи при удержании полосы движения, систему превентивного торможения.
Новый Shuttle имеет немало плюсов.
Автомобиль отличает довольно утонченный внешний вид.
Силовая установка, вне зависимости от того, бензиновый это двигатель или комбинированный вариант, обеспечивает хорошую производительность.
Shuttle практичен, как и все универсалы.
Минусами владельцы называют плохую шумоизоляцию и слабую краску, жесткую подвеску и низкий дорожный просвет, проблемы с доступностью запчастей, холодный салон зимой.