Saber появился в качестве преемника модели Vigor — автомобиля, получившего высокую популярность как переднеприводный седан-хардтоп, принадлежащий к 2-2,5-литровому среднему классу.
Он создан на основе Accord, но явно превосходит Accord классом.
Так же, как и Vigor, Saber оснащается рядным 5-цилиндровым двигателем.
Особенностью этой машины является полное оснащение салона и более вместительное внутреннее пространство.
Благодаря наличию продольного рядного 5-цилиндрового двигателя и независимой подвески автомобиль имеет безупречные ходовые качества, характерные для автомобилей Honda.
В самых высококлассных версиях с июля 1995 года установлен 3,2-литровый мотор V6, с доработкой шасси и небольшим увеличением размеров.
Полным аналогом Saber на внутреннем японском рынке является Honda Inspire.
В США седан продается как Acura TL.
Honda Saber 1995 года выпуска предложил покупателям два типа машин: серия G (20G, 25G, 25XG) с более комфортным ходом и спортивный 25S.
Предусмотрены несколько новшеств.
Прежде всего, это заново разработанная система климат-контроля, более мощная и производительная, чем прежде.
Все автомобили получили встроенные в основную оптику противотуманные фары, стекла с повышенным уровнем теплозащиты.
Дополнительное оборудование включало электрический люк на крыше, сиденья из натуральной кожи, мощную магнитолу с процессором DSP, интегрированную с проигрывателем компакт-дисков и работающую с несколькими динамиками, создающими реалистичное акустическое пространство (стандарт для 25XG, 25S).
Топовые версии предложат вход без ключа, сиденье водителя с электроприводом в 8 направлениях, отделку под дерево, проигрыватель компакт-дисков.
Представленная вскоре серия 32V имеет переработанную переднюю часть кузова, увеличенные бампера, специальные алюминиевые диски, полнофункциональное оснащение с роскошным интерьером.
Небольшое обновление автомобиль пережил в 1996 году.
Saber теперь оборудован усовершенствованной информационно-коммуникационной системой с 3D-навигацией и встроенным ТВ-тюнером (опция).
Под капотом Honda Saber, как и в Inspire, в качестве основного агрегата расположился 5-цилиндровый 2,5-литровый двигатель, модернизированный почти по всем узлам, что позволило уменьшить его вес на 4 кг, снизить уровень шума, улучшить показатели расхода.
Мощность двигателя — 180 л.с., если он работает на стандартном бензине, или 190 л.с.
на неэтилированном бензине «премиум» и с доработанной системой выпуска.
Базовым остается бензиновый двигатель объемом 2,0 л, который предлагался только для версий 20G и выдает максимальные 160 «сил».
Самая высшая комплектация 32V получает 3,2-литровый двигатель V6 максимальной мощностью 210 лошадиных сил — новый агрегат делает Inspire еще более спортивным.
Все машины получили новый «автомат» с усовершенствованной логикой.
Honda Saber имеет переднеприводную компоновку с продольно расположенным 5-цилиндровым двигателем, с которым достигается идеальное распределение веса по осям (60% спереди, 40% сзади).
Подвеска полностью независимая, фирменная двухрычажная спереди и сзади.
Гидравлические опоры двигателя с регулируемой жесткостью обеспечивают бесшумность на холостом ходу, комфорт при вождении и отсутствие рывков даже в момент активного разгона с кикдауном.
В машине используется недавно разработанный гидроусилитель рулевого управления, чувствительный к скорости и обеспечивающий как хорошую маневренность на низких скоростях, так и жесткую, точную реакцию на высоких скоростях.
В текущем поколении расстояние между осями Honda Saber, равно как и в Inspire, составляет внушительные 2840 мм.
Длина кузова — 4840-4870 мм, ширина 1785-1800 мм, высота 1405-1415 мм в зависимости от версии (модели 32V имеют слегка увеличенные размеры).
Honda Saber имеет безопасный кузов с всенаправленной защитой, которая соответствует всем необходимым стандартам.
Оснащение включает антиблокировочную систему ABS (опция или стандарт в зависимости от версии), систему TCS (контроль тяги), которая предлагается в качестве опции для моделей 25XG, 25S и 32V.
Все машины могут быть оборудованы фронтальными подушками безопасности SRS для водителя и пассажира.
Роскошный автомобиль Honda Inspire / Saber по-прежнему дарит наслаждение в движении.
Его плюсами являются элегантная форма классического седана, совершенное «хондовское» шасси, наличие мощных двигателей, высококлассное оснащение.
Минусы — высокий расход топлива, невыдающийся по надежности «автомат», дорогие запчасти и ремонт, низкий дорожный просвет.