Впервые Honda показала новый родстер в статусе концепт-кара в 2013 году, а в 2015 был налажен серийный выпуск S660.
Модель является прямым наследником Honda Beat, выпуск которой был прекращен более 19 лет назад.
Можно было бы предположить, что S660 имеет родственные связи с S2000, однако у этих автомобилей в корне различается компоновка: у S2000 силовая установка находилась в передней части кузова, у новинки же она располагается перед задней осью.
Собственно двигатель — 660-кубовый S07A (такой же ставится на модели с префиксом N, как то N-BOX и проч.), оснащенный новым турбонагнетателем.
Трансмиссия — 6-ступенчатая механика либо вариатор с поддержкой ручного переключения передач.
Версия на вариаторе стандартно оборудуется системой «старт-стоп».
Honda S660 — двухместный спорткар.
Автомобиль оборудован мягким верхом, который убирается вручную и складывается в специальный отсек в багажном отделении.
Комплектация «Альфа» включает в себя круиз-контроль, стальные накладки на педали, кожаный руль, спортивные сиденья, обитые кожей и искусственной замшей, хромированные накладки в интерьере.
Ограниченную серию Concept Edition отличают темно-красная крыша, двухцветные боковые зеркала, черные патрубки выхлопной системы, водоотталкивающее покрытие кузова и стекол, спортивная отделка салона.
От ателье Mugen для S660 предлагается целый ассортимент аксессуаров.
Можно заказать аэродинамический обвес, состоящий из новых бамперов, накладок на пороги, решетки радиатора и спойлеров.
Опционально доступна съемная жесткая крыша, затемненная оптика и линейка 15- или 16-дюймовых колесных дисков.
Салон родстера можно дополнить за счет многочисленных карбоновых накладок, а также иных ковриков.
В 2018 году Honda выпустила S660 с заводским тюнингом — версия получила обозначение Modulo X.
Ее отличают новые элементы обвеса, серебристая накладка на заднем бампере, активный спойлер на крышке багажника и диски оригинального дизайна, особое цветовое исполнение салона, спортивные руль и сиденья.
В качестве опции теперь для всех S660 доступна новая мультимедийная система Gathers с 7-дюймовым сенсорным дисплеем.
Под капотом Honda S660 находится рядный 3-цилиндровый двигатель с системой турбонаддува.
Машину можно заправлять обычным бензином (92-м), при этом топливный бак здесь имеет объем всего около 25 литров.
Но и расход скромный — 4,1 л/100 км в смешанном цикле.
На моделях с вариатором есть возможность выбора режима езды.
При выборе режима «Спорт» панель приборов приобретает характерную красную подсветку, а вместо индикатора расхода топлива появляется датчик буста.
Даже при наличии версий с заводским тюнингом, речи о доработке силовой установки не идет — здесь те же 64 л.с., поскольку максимальная мощность ограничена требованиям к кей-карам.
Тем не менее Mugen, к примеру, разработал для S660 спортивную подвеску, выпускную систему и усовершенствованные тормоза.
S660 имеет совершенно новое легковесное шасси, кузов типа «тарга» повышенной жесткости.
Амортизационные стойки на всех четырех колесах способствуют мягкой езде, а стабильное поведение на виражах гарантирует система Agile Handling Assist (к слову, S660 — первая малолитражка у Honda с такой системой).
Как все по-настоящему спортивные автомобили, родстер имеет разной ширины колеса — 165/55R15 спереди и 195/45R16 сзади.
Технические усовершенствования S660 Modulo X включают спортивные амортизаторы с 5-ступенчатым механизмом регулировки демпфирующей силы, перфорированные тормозные диски.
Отмечается, что управляемость Modulo X острее, чем у обычного родстера.
А вот практичность Honda S660 оставляет желать лучшего.
Места в машине немного, есть несколько отделений для хранения, но их размер тоже невелик.
Единственное место для багажа — пластиковый ящик спереди.
Но если сложить туда матерчатую крышу, то при поездке с открытым верхом места не остается вовсе.
Что касается безопасности, все автомобили имеют в списке штатного оборудования ABS, систему контроля устойчивости, антипробуксовочную систему, фронтальные и боковые подушки, светодиодные фары ближнего света.
Имеются такие функции, как помощь при старте на подъеме, сигнализация аварийной остановки для водителей сзади.
За дополнительную плату доступна система активного торможения, полезная жителям мегаполисов.
Honda S660 — во всех отношениях необычный кей-кар, способный изменить привычную повседневность.
Разумеется, это не та спортивная машина, которая может ставить рекорды.
Но ее внешность, сама конструкция, отточенное Хонда поведение на дороге и продвинутые опции безопасности никого не оставят равнодушным.
Однако стоит учитывать и недостатки, среди которых главный — отсутствие практичности.