Компания Honda дебютирует в традиционно важном для США классе пикапов.
Хотя работы на этом направлении начались еще в 2000 году, концептуальная модель среднеразмерного пикапа была представлена только в 2004-м, а товарный образец показали в марте 2005 года на автосалоне в Детройте.
Производство автомобиля было налажено на канадском заводе Honda (в 2008 году перенесено на предприятие в штате Алабама).
Главная особенность Honda Ridgeline — это не типичная для пикапа компоновка кузова.
Его двухрядная кабина представляет собой единое целое с грузовой платформой и вваренной в кузов рамой, что делает конструкцию очень жесткой.
Подвеска тоже не типична для пикапа: полностью независимая, она наделяет автомобиль повышенной управляемостью — без этого Хонда не была бы Хондой.
В полноприводной трансмиссии применена автоматическая система управления переменным крутящим моментом VTM-4, которая работает совместно с системой стабилизации.
В итоге получился инновационный пикап, по своему характеру максимально приближенный к легковым авто.
Ridgeline отвечает высоким требованиям функциональности и практичности.
Его кабина вмещает пять взрослых человек, задние сиденья можно трансформировать для перевозки вещей в салоне — оно разделено в отношении 60/40, подушки поднимаются вверх.
В машине есть множество разнокалиберных отделений для хранения, а под грузовой площадкой находится багажное отделение (практически как у обычной машины) объемом 240 литров.
В базовую комплектацию RT входят кондиционер, электропакет.
Модели RTS и RTL оснащены сиденьями с электроприводом (в RTL включая поясничную опору).
Кроме того, дорогие версии имеют наружные ручки и бамперы в цвет кузова.
В RTS установлен CD-чейнджер на 6 дисков, есть двухзонный климат-контроль, а RTL получает кожаные сиденья с подогревом.
Опции позволяли добавить спутниковое радио, возможность чтения MP3-файлов, мультифункциональный руль, спутниковую навигацию и развлекательную DVD-систему на потолке.
В 2006 году (Ridgeline '07) появляется промежуточная модель RTX, которая добавляет к базовой версии легкосплавные диски, дверные ручки в цвет кузова, решетку радиатора в спортивном стиле и пакет для буксировки.
Все варианты Honda Ridgeline оснащены единственным 3,5-литровым 24-клапанным двигателем V6 SOHC VTEC.
Агрегат развивает максимальную мощность 247 л.с.
при 5750 об/мин, крутящий момент 342 Нм при 4500 об/мин.
Он соединен с пятиступенчатой автоматической коробкой передач.
Полноприводная трансмиссия, в отличие от большинства пикапов с 4WD, работает в однодиапазонном режиме.
Особенностью системы Honda VTM-4 является то, что в обычных условиях 60 процентов доступной тяги подается на передние колеса, 40 процентов на задние.
При необходимости в зависимости от дорожных условий соотношение меняется до 30/70.
Есть блокировка заднего дифференциала.
Honda Ridgeline имеет независимую подвеску спереди (МакФерсон) и сзади (многорычажная).
Нижняя часть конструкции включает коробчатую лестничную раму с семью поперечинами и дополнительными усилителями жесткости, интегрированную в конструкцию кузова.
Грузовая площадка изготовлена из прочного листового композитного материала (SMC), который также играет роль встроенного вкладыша.
Снаряженная масса машины составляет около 2040 кг.
При этом максимальная нагрузка — 700 кг.
Тяговая способность оценивается в 2270 кг.
Длина грузовой платформы варьируется от пяти футов (1524 мм) до шести с половиной футов (1981 мм) с опущенным задним бортом, что позволяет перевозить два горных велосипеда или небольшой квадроцикл.
Интересно, что задний борт может откидываться не только вниз (как обычно), но и вбок.
Внешние размеры Honda Ridgeline выпуска 2005-2008 составляют: 5253 x 1976 x 1785 мм.
Колесная база — 3099 мм.
Для того чтобы развернуться, пикапу требуется около 13 метров от бордюра до бордюра.
В Хонда смело утверждают, что по оснащенности системами безопасности их пикап является передовым в классе.
В стандартный список оборудования Ridgeline входят антиблокировочные тормоза, система стабилизации автомобиля с функцией контроля тяги, фронтальные многоступенчатые подушки безопасности, а также боковые подушки и шторки.
На всех пяти местах установлены трехточечные ремни, для задних предусмотрены крепления детского кресла на каждом из трех мест.
В краш-тестах автомобиль показал отличные результаты — это первый 4-дверный пикап, получивший 5-звездочный рейтинг от NHTSA.
Honda Ridgeline заслуживает высоких оценок прежде всего как спортивный пикап.
Для этого есть все самое необходимое: независимая подвеска, мощный двигатель, электронные системы контроля движения.
Не удивительно, что на дороге Ridgeline не ощущается тяжеловесным.
Но есть и минусы.
Автомобиль не подходит для серьезных внедорожных испытаний, имеет невысокий показатель буксировки, задние места не очень комфортны в долгой поездке, широкие стойки мешают обзору.