Honda представила новый вариант спортивного купе Prelude 1997 модельного года.
На протяжении нескольких поколений компания внедряла в этот автомобиль все самые лучшие свои технологические достижения.
Не остался без такого же внимания и «пятый» Prelude.
Новое купе представляет систему активной передачи крутящего момента ATTS, служащую для обеспечения максимального сцепления с дорогой в поворотах и оптимального отклика рулевого управления.
Новый Prelude сделали немного крупнее и просторнее внутри, чтобы удовлетворить запросы ценителей спортивных купе — это было особенно важно, учитывая падающий спрос в этом классе.
Основным силовым агрегатом в этом поколении становится 2,2-литровый четырехцилиндровый двигатель с системой VTEC.
Дизайну экстерьера Honda Prelude постарались придать больше консерватизма — многие справедливо отмечали, что новое купе скорее напоминает о позапрошлом поколении, чем о предшественнике.
Крупные фары головного света выглядят вполне стильно и совершенны с точки зрения аэродинамики.
Прежние высокие треугольные задние фонари заменены более гармоничными вытянутыми, визуально расширяющими Prelude и придающие сходство с Accord.
В интерьере отказались от прежней симметричной компоновки приборной панели в пользу традиционной, с торчащим козырьком.
Prelude отлично укомплектован.
В стандартное оборудование входят электрические стеклоподъемники, центральный замок с ДУ, электропривод зеркал и люка на крыше, кондиционер, круиз-контроль и аудиосистема с компакт-диском.
Автомобиль укомплектован колесами 205/50 R16 на легкосплавных дисках.
Опции включают электропривод передних сидений, память положения для водителя.
Двигатель под маркировкой H22A4, который установлен в модель 2.2 VTi, по характеру своей работы не особо отличается от предыдущего силового агрегата Prelude и обеспечивает приятное ускорение.
Он довольно активно набирает обороты и способен подарить острые ощущения благодаря системе VTEC, которая примерно с 5500 об/мин делает импульс разгона еще более спортивным.
Звук мотора вполне умеренный, особенно на крейсерской скорости.
При максимальной мощности 185-200 л.с.
и в зависимости от типа коробки передач (механическая 5-ступенчатая или 4-диапазонный «автомат» Sequential SportShift) купе способно набрать скорость 225-237 км/ч, а время разгона 0-100 км/ч варьируется от 7,3 до 8,6 секунды.
Подвеска в Prelude спереди и сзади независимая, на двойных поперечных рычагах, унаследованная от гоночных машин Honda.
Среди усовершенствований стоит отметить систему ATTS, активно распределяющую крутящий момент.
Благодаря ее внедрению, автомобиль прекрасно ведет себя в поворотах — склонность к недостаточной поворачиваемости, характерная для переднеприводных машин, снижается за счет более ускоренного и мощного вращения внешнего колеса с приоритетом до отношения 80:20.
Специально под эту систему в моделях Type S были доработаны ходовая часть и ABS.
Существуют модификации, оснащенные системой 4WS, угол поворота задних колес в них увеличен с 6 градусов у прежнего поколения до 8 градусов.
При этом радиус разворота автомобиля с 4WS составляет всего 4,7 метра, тогда как у обычной версии это 5,5 метра.
Габариты «пятого» Prelude: полная длина — 4545 мм, ширина — 1750 мм, высота — 1315 мм.
Объем багажника — 284 литра (зависит от методики подсчета).
Благодаря возможности опустить спинку заднего сиденья, можно возить длинные предметы.
В стандартное оборудование Honda Prelude, отвечающее за безопасность, включили боковые балки защиты в дверях, двойные фронтальные подушки (для водителя и пассажира), 4-колесную антиблокировочную систему с дисковыми тормозами спереди и сзади.
В стандартное оборудование также входит противоугонная система — иммобилайзер.
Prelude вписал наиболее яркие страницы в историю купе Honda, и в 2000 году его эпоха закончилась — на этом поколении производство модели завершилось.
Преемником считается трехдверка Integra четвертого поколения.
Перед покупкой Honda Prelude стоит принять во внимание следующие достоинства и недостатки машины.
Плюсы: спортивная ходовая часть, динамика, интерьер, удобная посадка водителя.
Минусы: дорогое обслуживание, низкий клиренс, жесткая подвеска, теснота сзади.