В свое время компания Honda заключила соглашение с Isuzu о взаимообмене продукции, благодаря чему в 90-е годы получила возможность расширить свой модельный ряд за счет набирающих популярность внедорожников, которые к тому моменту были практически у каждого производителя, но у Honda отсутствовали.
Так появились ОЕМ-варианты Isuzu Bighorn (Honda Horizon) и Isuzu Mu (Honda Jazz).
В ноябре 1993 года в продажу поступает автомобиль Honda Passport, который основан на пятидверном внедорожнике Rodeo и предназначен был для продаж в США и Канаде.
На североамериканском рынке автомобиль оборудовался только бензиновым двигателем, 4- или 6-цилиндровым.
Помимо полноприводных версий, предлагались и традиционно пользовавшиеся спросом заднеприводные варианты.
Honda Passport — настоящий внедорожник, с классическими пропорциями, серьезным «лицом», отличным дорожным просветом, большими стеклами, создающими ощущение простора внутри.
Чтобы осовременить внешность, прямые и рубленые линии кузова разбавлены скругленными краями капота и расширяющихся крыльев.
Задняя дверь состоит из двух частей, с открывающимся вверх окном на газонаполненных стойках.
Запасное колесо крепится на мощном кронштейне сзади.
Honda Passport предлагает три комплектации: DX, LX и EX.
В самой дорогой версии EX внедорожник считался даже вполне роскошным.
Он оборудован кондиционером, кожаной оплеткой руля, люком в крыше, зеркалами с электроприводом и подогревом, электрическими стеклоподъемниками и центральным замком с ДУ, тонировкой стекол, стереосистемой с кассетным плейером и AM/FM-радио.
Внедорожник Passport предлагал покупателю на выбор два варианта силового агрегата разработки Isuzu.
Базовые модели DX оборудовались 2,6-литровым рядным четырехцилиндровым двигателем 4ZE1 мощностью 120 л.с., производящим 204 Нм крутящего момента.
Основная же линейка, модели LX и EX, были оснащены 3,2-литровым V-образным 24-клапанным двигателем V6 марки 6VD1 мощностью 175 л.с.
(255 Нм).
С 1995 года мощность двигателя 3.2 V6 поднимается до 190 л.с.
В базовом исполнении DX Honda Passport имеет только задний привод и получает механическую 5-ступенчатую коробку передач.
А в остальных конфигурациях заднеприводный или полноприводный внедорожник помимо «механики» может быть оборудован 4-ступенчатым «автоматом» с электронным управлением, повышающей передачей и функцией блокировки гидротрансформатора, в «автомате» также предусмотрен зимний режим, включающий трансмиссию на третьей передаче, чтобы предотвратить пробуксовку колес.
Honda Passport имеет свойственную для внедорожников лестничную раму, переднюю независимую подвеску на двойных поперечных рычагах с торсионами и зависимую рессорную подвеску сзади.
Такая компоновка дает возможность комфортного передвижения на шоссе и вместе с тем служит для лучшего поглощения ударов на пересеченной местности, обеспечивая при этом оптимальную грузоподъемность.
В стандартную комплектацию всех версий входила защита бака, а в LX и EX — защита двигателя.
Среди особенностей Honda Passport можно отметить наличие вентилируемых передних дисковых тормозов и дисковых тормозов сзади; системы подключаемого полного привода 4WD с передними ступицами с ручной или автоматической блокировкой, гидроусилителя руля с переменным усилием.
Дорожный просвет внушительный — 216 мм.
От своего трехдверного собрата Mu пятидверный Rodeo, а с ним и Passport, отличается увеличенной на 330 мм колесной базой — 2760 мм.
Полная длина кузова — 4483 мм, ширина — 1689 мм, высота — около 1680 мм.
Внушителен объем багажника — 991 литр.
Со сложенными задними сиденьями — 2120 литров.
Для безопасности Honda Passport предложит две подушки (для водителя и переднего пассажира) как стандарт у версий LX и EX (опция для DX), антиблокировочную тормозную систему, трехточечные ремни на передних и задних боковых местах (поясной в центре второго ряда), систему круиз-контроля.
Полный привод обеспечивает более безопасное и контролируемое движение на скользкой дороге, но не подходит для движения по сухому покрытию.
Система позволяет задействовать пониженную передачу в раздаточной коробке.
После модернизации появилась возможность переключения в полноприводный режим «на лету» на скорости до 60 миль в час.
Isuzu Rodeo и Honda Passport — практически полные близнецы, которые производились на одном заводе в штате Индиана, совместном предприятии Honda и Isuzu.
Еще одним аналогом является выпускавшийся для Европы Opel Frontera.
Все эти машины позиционировались как автомобили, способные доставить владельца и пассажиров в любой пункт назначения благодаря своей мощности, прочности, надежности.
Комплектация дорогой версии была, что называется, «на уровне», соответствуя даже самым строгим запросам, при этом автомобиль отличался сравнительно доступной ценой.
Недостатками его можно назвать высокий расход топлива, дорогое обслуживание и запчасти (в основном под заказ), слабый металл дверей и внешних порогов.