Развозной фургон Honda N-VAN стал пятой моделью в семействе N.
По японским законам N-VAN относится к категории легкого коммерческого транспорта (в JDM-классификации — 4 number).
То есть по сравнению с пассажирскими кей-карами (категория 5 number) он облагается меньшим налогом.
У N-VAN вертикальные боковины и практически плоские кузовные панели; машина выглядит гораздо утилитарнее своего ближайшего родственника — пассажирского N-BOX.
Интересная деталь: по левому борту нет центральной стойки, поэтому одновременно открыв переднюю и заднюю двери можно получить огромный проем шириной 1580 мм — очень удобно при загрузке и разгрузке.
Двигатели трехцилиндровые, объемом 0,7 литра: атмосферный и турбированный.
Кей-кар выпускается в двух основных разновидностях: базовой и более высококлассной +Style.
Базовая предлагается в комплектациях G и L, а «стильная» — в версиях Fun и Cool.
Литерой G обозначена самая простая версия.
Модификация Fun отличается стильными фарами с круглыми «световыми пушками», оригинальным передним бампером и яркими цветами кузова.
Исполнение Cool имеет хромированную решетку радиатора и собственный бампер, а также низкую крышу.
Для того чтобы сделать N-VAN максимально функциональным, его кузов имеет целый ряд особенностей.
Среди них производитель называет, к примеру, сверхтонкие задние фонари, которые позволили расширить проем багажника.
На боковых поверхностях кузова можно увидеть три ребра жесткости — они придают дополнительную прочность внешним панелям.
Внутри — грубый, но качественный пластик, а передняя панель утилитарна и экзотична одновременно, и больше напоминает стеллаж, занимая минимум пространства.
Отделку улучшают акценты из черного лака и «под металл», тканевые вставки.
В нижней части интерьера использован шероховатый пластик, на котором менее заметны царапины.
В салоне есть множество держателей, карманов и прочих мест для хранения.
Мотор у N-VAN такой же, как у N-BOX, — бензиновый DOHC i-VTEC объемом 660 куб.
см, с наддувом и без.
В атмосферном исполнении он развивает 39 кВт (53 л.с.) при 6800 об/мин и 64 Нм крутящего момента при 4800 об/мин.
В турбированном — 47 кВт (64 л.с.) при 6000 об/мин и 104 Нм при 2600 об/мин.
Доступны передний и полный привод.
Атмосферник сочетается с 6-ступенчатой МКП (к слову, это первая трансмиссия с таким количеством скоростей у фургонов подобного класса) или бесступенчатым вариатором, турбо — только с вариатором.
Система старт-стоп останавливает двигатель на светофорах, а режим Econ дополнительно снижает расход топлива от кондиционера.
В тестовом режиме JC08 расход бензина у N-VAN составляет от 4 л/100 км.
Конструкция подвески ничем не отличается от N-BOX.
Независимая, типа МакФерсон спереди, сзади полузависимая (торсионная балка) или зависимая (Де Дион) у полноприводных машин.
Автомобиль оборудован реечным рулевым с электроусилителем, дисковыми передними тормозами и барабанными задними.
Внешние размеры: длина 3395 мм, ширина 1475 мм, высота 1850-1945 мм.
Все модификации оснащены сдвижными задними боковыми дверями и подъемной дверцей багажника.
Благодаря уникальной системе трансформации сиденья складываются в ровную плоскую площадку.
Внутренняя длина отсека (от спинок передних сидений) — 1510 мм.
Если же еще и сложить кресло переднего пассажира, то можно использовать всю длину пространства от стенки моторного щита до двери багажного отделения — а это 2560-2535 мм (!).
Высота — 1365 мм (для версии Cool — 1260 мм).
При двухместной езде грузоподъемность составляет 350 кг.
В грузовой отсек умещаются 71 типовая картонная коробка или аж 40 ящиков с пивом.
Фирменная технология безопасности Honda G-CON обеспечивает максимальную прочность кузова.
Не снижает характеристики пассивной защиты даже отсутствие левой центральной стойки — когда двери закрыты, ее роль исполняют специальные силовые элементы.
В автомобиле установлены интеллектуальные подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, ремни с преднатяжителями и ограничителями нагрузки.
Все версии по умолчанию оснащаются комплексом безопасности Honda Sensing, в который входят автоматическое экстренное торможение, адаптивный круиз-контроль, системы предотвращения наезда на пешеходов, контроля за движением по полосе и распознавания дорожных знаков.
N-VAN может быть также оборудован системой стабилизации VSA, автоматическим управлением дальним светом и прочими функциями.
С выпуском нового фургончика N-VAN Хонда сняла с производства двух долгожителей конвейера — Acty и Vamos.
За первый месяц продаж N-VAN количество заказов составило 14 тысяч, что превысило прогнозировавшийся спрос более чем в четыре раза.
Модель стала довольно популярной среди молодежи, к ней предлагаются разнообразные комплекты тюнинга и аксессуаров.
«Подсмотренная» у Daihatsu Tanto схема открытия дверей впервые использована в коммерческом автомобиле легкого класса и делает его чрезвычайно удобным для перевозок.
По аналогии с N-BOX, покупателям нужно быть готовым к таким особенностям, как небольшой дорожный просвет, не такой уж низкий расход топлива, парусность и неважная шумоизоляция.