Хондовцы заявляют, что их k-car платформа N, будучи каркасной, позволяет пристыковывать к несущему днищу панели кузова и крыши любой конфигурации.
Такая конструкция жестче традиционной и дешевле в производстве.
Не говоря уже о разнообразии получаемых моделей.
Вот, например, при тяготении «кей-каров» к минивэнам в Honda получили ретро-хэтчбек.
Во внешности не трудно заметить ссылки на модель N360 конца 60-х годов, которая стала первым по-настоящему массовым автомобилем Honda.
Но под ней современная и традиционная начинка.
660-кубовый мотор в атмосферной и турбоверсиях, вариатор, передний или полный привод.
N-ONE унаследовал хондовский принцип «больше для человека, меньше для машины», т.е.
все возможное пространство разработчики отдали для водителя и пассажиров и минимум места выделили под механизмы.
Компания предлагает 11 цветов кузова и 2-цветную схему покраски.
Для пяти уровней оснащения — несколько вариантов расцветки салона.
В самом простом исполнении G имеются задний дворник, полностью автоматический кондиционер, электрические стеклоподъемники.
Для обеспеченных автолюбителей есть модификация N-ONE Premium, которая выгодно отличается как эффектными деталями кузова, так и более качественными материалами отделки интерьера.
В дорогих исполнениях установлена навигационно-мультимедийная система, к которой можно подключить смартфон, есть круиз-контроль, стандартные разрядные фары и легкосплавные диски, противотуманки и прочее.
С 2014 года N-ONE получил стекла с улучшенной защитой от ультрафиолетового и инфракрасного излучения, комплектуется системой фильтрации воздуха Sharp Plasmacluster, способной очищать воздух от аллергенов и спор плесени.
Что касается силовых установок, то у N-ONE нет никаких отличий от других машин N-серии.
Установлен 658-кубовый двигатель S07A, типа DOHC с бесступенчатым механизмом регулирования фаз.
Он может быть атмосферный (58 л.с., 65 Нм) или турбированный (64 л.с., 104 Нм).
Honda утверждает, что турбовый Honda N-ONE Tourer обеспечивает динамику, сравнимую с автомобилями, оборудованными 1,3-литровыми двигателями.
Привод у N-ONE, как уже сказано, может быть передний или полный, трансмиссия единственная — CVT (вариатор).
После легкой модернизации 2014 года, когда N-ONE оснастили новыми приспособлениями для безопасности и комфорта, производитель оптимизировал расход топлива.
Теперь он составляет 3,5 литра на 100 км пути в смешанном цикле.
Как и прочие N-модели, новинка построена на новой платформе кей-класса, разработанной инженерами Honda.
Передняя подвеска имеет независимую конструкцию (стойки типа МакФерсон), а сзади все зависит от привода.
У переднеприводных машин это полузависимая подвеска (торсионная балка), у полноприводных зависимая (Де Дион).
Ширина и высота почти не отличаются от параметров BOX и BOX + — те же 3395 х 1475 мм, новичок лишь на 15 см ниже.
Но есть спецификации Low Down — у них ниже дорожный просвет, на 65 мм уменьшена общая высота.
Колесная база имеет единый со всеми машинами в линейке N размер — 2520 мм, что является неплохим показателем для кей-кара.
Минимальный радиус разворота 4,5-4,7 м.
Размеры салона 2020 x 1300 x 1200 мм.
Топливный бак у машин N-серии расположен посредине — эту особенность производитель использовал в том числе и для того, чтобы перепад пола в салоне был как можно меньше и чтобы увеличить размеры багажника.
Последний, впрочем, все равно достаточно скромный и способен вместить разве что небольшие сумки и коробки.
Но, как и у модели N-BOX, задние сиденья можно складывать в «горизонт» (погрузочная длина увеличивается до 130 см) или ставить вертикально к пятой двери — буквально в одно касание.
В этом случае вместо второго ряда сидений получается грузовая площадь.
Уже в начальной комплектации N-ONE оснащен системой курсовой устойчивости и Hill Start Assist.
При экстренном торможении хэтчбек сигнализирует об этом мигающей «аварийкой».
В дорогих комплектациях присутствуют боковые подушки и шторки безопасности.
В 2014 году автомобиль получил систему Honda City-Brake Active, способную остановить машину и избежать столкновения, если водитель не смог вовремя среагировать и сделать это самостоятельно.
Система также контролирует работу двигателя, чтобы избежать непреднамеренного ускорения машины, вызванного случайным нажатием педали газа.
N-ONE стал третьей серией мини-каров, разработанных на основе N-BOX.
Формально он считается наследником модели Zest.
Это вполне универсальный городской автомобиль, отлично дополняющий линейку N-серии.
Стоит учесть, что у машины низкий дорожный просвет, все же тесноватый четырехместный салон и неважная шумоизоляция.
В конце 2017 года в Японии стартовали продажи рестайлинговой версии Honda N-ONE.