«Кей-кары» N-BOX и N-BOX+ — ответ Honda на требования японского рынка, в котором доля автомобилей этого класса росла начиная с прошлого столетия, а в 2012 году составила порядка 30%.
Лидеры здесь — Suzuki и Daihatsu.
Honda же после некоторого перерыва лишь пробует свои силы.
Не без интересных решений.
По внешним габаритам N-BOX соответствует сегменту.
По внутренним — для своего времени Honda поставила небольшой рекорд.
Благодаря максимально компактному моторному отсеку удалось получить салон длиной 2180 мм при ширине 1400 мм.
Задние сиденья в N-BOX не двигаются в продольном направлении, но их можно складывать в «горизонт» или ставить вертикально к пятой двери — буквально в одно касание.
Двигатель у моделей единственный, 660-кубовый, атмосферный (58 л.с.) или турбовый (64 л.с.); вариатор, передний или полный привод.
Чтобы получить максимально просторный салон, в Хонда не просто разработали новую платформу, но и специально уменьшили, как уже сказано, моторное отделение — по сравнению с другими кей-карами оно короче примерно на 7 см.
Кроме этого, отмечается, что впервые в автомобиле подобного класса реализована идея центрального размещения топливного бака, позаимствованная у Honda Fit.
Пол опустили, увеличив при этом общую высоту автомобиля.
Поэтому на заднем ряду достаточно места как над головой, так и для ног.
Из-за отсутствия рельсов пол в задней части салона ровный, без лишних выступов.
Проем раздвижной двери шире, чем у Honda Freed, — 640 мм.
В самой недорогой комплектации G имеются кондиционер, электропакет, задний дворник.
При полнофункциональном оснащении доступен климат-контроль и прочее оборудование.
Из всех комплектаций стоит отметить Custom.
Иное оформление передней части и аэродинамический пакет соседствуют в ней с более качественными пластиками торпедо и обивкой сидений.
Для Honda N-BOX доступны два варианта одного и того же 3-цилиндрового мотора DOHC S07A.
Атмосферный агрегат выдает максимальную мощность в 43 кВт (58 л.с.) при 7300 об/мин и максимальный крутящий момент 65 Нм (6,6 кгм) при 4700 об/мин.
Его турбированный собрат выдает на пике 47 кВт (64 л.с.) мощности при 6000 об/мин и максимальный крутящий момент 104 Нм (11 кгм) при 2600 об/мин.
С обоими вариантами доступен передний и полный привод.
Двигатель работает в связке с вариатором и системой «старт-стоп».
Показатель эффективности у Honda N-BOX 2011-2015 варьируется от 25,2 километров пробега на одном литре бензина до 18,8 километров в зависимости от модификации (4-5,3 л/100 км).
Подвеска у Honda N-BOX имеет независимую конструкцию спереди (стойки типа МакФерсон), а сзади все зависит от привода.
У переднеприводных машин это полузависимая подвеска (торсионная балка), у полноприводных зависимая (Де Дион).
Размеры машины: 3395 x 1475 x 1800 (Д x Ш x В).
Колесная база 2520 мм — неплохой показатель для кей-кара.
Минимальный радиус разворота 4,7 м — бывает и меньше, но тоже неплохо.
Габариты салона: 2180 x 1350 x 1400 мм.
Емкость грузового отсека выглядит невеликой — 72 л.
Однако для k-cars это показатель! Как уже сказано, получен он в том числе и благодаря уже упомянутому центральному размещению топливного бака.
Отличие модели N-BOX+ заключается в сдвигающихся вперед задних сиденьях и складывающейся аппарели, по которой через заднюю дверь можно закатывать коляски или поклажу.
Из оборудования, отвечающего за безопасность, Honda N-BOX 2011-2015 предложит передние подушки для водителя и пассажира, антиблокировочную тормозную систему (ABS) с системой электронного распределения тормозного усилия (EBD), систему стабилизации VSA, дополнительные боковые подушки и шторки безопасности, пакет с активной системой торможения в городском трафике (с 2014 года).
Главной особенностью автомобилей серии N производитель называет каркасную несущую конструкцию кузова.
Для кей-каров в Японии она применена впервые.
Технология подразумевает, что к основной несущей платформе, на которой смонтированы подрамники и агрегаты, приваривают боковые элементы каркаса и крышу, а уже на них крепят внешние элементы кузова.
Отмечается, что такая конструкция прочнее традиционного несущего кузова на 10%.
Разрабатывая модель N-BOX, в компании скрупулезно изучали опыт конкурентов, чтобы принять во внимание каждую мелочь.
Не удивительно, что автомобиль этот сразу же полюбился покупателям, а объем заказов превысил ожидаемый.
Но все же, при всех плюсах, российским владельцам придется столкнуться с такими особенностями, как небольшой дорожный просвет, не такой уж низкий расход топлива, парусность и неважная шумоизоляция.