Mobilio Spike является третьим звеном в серии автомобилей Honda SMALL MAX, которую дополняют также Fit и Mobilio.
Несмотря на то, что в названии этого автомобиля присутствует слово Mobilio, его внешний вид сильно отличается от одноименной модели.
Общими у Mobilio и Mobilio Spike являются только маленькая платформа и двигатель.
Внешне Mobilio Spike скорее похож на Honda That's.
При разработке этого автомобиля достаточное внимание было уделено нуждам потребителей, которые хотят видеть машину неотъемлемой частью своей жизни.
Наверное, самым главным плюсом Mobilio Spike является большое и удобное внутреннее пространство.
Погрузка и выгрузка даже высоких предметов (например, мебели) не вызовет сложности, и они без труда разместятся внутри автомобиля.
Задняя часть салона также была продумана до мелочей.
Автомобиль имеет низкую платформу, что является оригинальной идеей Honda.
Mobilio Spike оснащается только 1,5-литровым двигателем с трансмиссией CVT.
На модификациях W и A есть режим ручного переключения передач.
Чтобы повысить привлекательность Mobilio Spike, для него предложили десять цветов кузова на любой вкус.
Солидность автомобилю придают широкие задние стойки, которые в Хонда называют «сверхтолстыми» (они еще и несут полезную функциональную нагрузку).
Практичным решением считается темный дизайн салона.
Переднее сиденье минивэна представляет собой складную скамью с большими подлокотниками — то есть оба передних сиденья фактически соединены друг с другом без привычной консоли между ними.
Внутренняя компоновка очень продуманна.
Главной особенностью здесь является заднее сиденье с разделением в пропорции 6:4 и механизмом опускания/опрокидывания двойного действия, что дает большие возможности для организации внутреннего пространства.
Для описания этой системы Honda использует термин Ultra Cargo.
В качестве автомобиля для отдыха Mobilio Spike предложит множество отделений для хранения, всевозможные крепления для вещей, дополнительное пространство в зоне задних стоек, легко моющийся поддон в багажнике, крючки и т.д.
В зависимости от комплектации, для автомобиля предлагали кожаный руль, кондиционер или систему климат-контроля, навигационную систему с DVD взамен штатного CD-радио или CD/MD-плейера, улучшенный комплект динамиков.
Доступное оборудование также включает алюминиевые колесные диски, рейлинги на крыше, тонировку стекол, люк и ксеноновые фары.
Honda Mobilio Spike оборудовали недавно разработанным 1,5-литровым двигателем VTEC, что устанавливается в Fit, Mobilio и другие модели компании.
Он стандартно сочетается с бесступенчатой трансмиссией Honda Multimatic S, которая имеет встроенный режим 7-ступенчатой коробки передач.
При мощности двигателя в 110 л.с.
минивэн расходует 5,8 литра бензина на 100 км в переднеприводной модификации и 6,6 литра в полноприводной (Real Time 4WD).
Mobilio Spike построен на перспективной платформе Global Small, которую отличает центральная компоновка бака (он находится под передним сиденьем), что обеспечивает просторную кабину с низким полом.
В передней подвеске Honda Mobilio Spike установлены амортизационные стойки типа МакФерсон.
Сзади применена торсионная балка с H-профилем у переднеприводных машин или подвеска типа Де Дион у полноприводных.
Колесная база Mobilio Spike имеет тот же размер, что и у Mobilio, — 2740 мм.
Кузов «Спайка» немного длиннее — 4110 мм, против 4050 мм у Mobilio.
Ширина на 10 мм больше — 1695 мм.
Высота минивэна — 1705-1740 мм с передним приводом и 1725-1760 мм с полным.
Автомобиль способен развернуться с минимальным радиусом 5,3 метра.
Размеры салона Mobilio Spike — 1935 x 1425 x 1360 мм (Д x Ш x В).
В двухместной конфигурации (водитель и передний пассажир) получается большое багажное отделение с погрузочной глубиной 1855 мм и высотой 1110 мм, а общий объем составляет 1045 литров.
Кузов Mobilio Spike разработан с применением технологий Honda G-CON (G-force Control) для обеспечения высокого уровня пассивной безопасности при столкновении.
В стандартное оборудование входят две фронтальные подушки для водителя и переднего пассажира, трехточечные ремни безопасности, антиблокировочная тормозная система (ABS) с функцией помощи при экстренном торможении (BA).
Опции включают боковые подушки безопасности.
Mobilio Spike — альтернатива семиместному Mobilio, если нет необходимости в трех рядах сидений.
Плюсами автомобиля являются компактные размеры, хорошая обзорность, экономичность, наличие полноприводных версий.
Минусы, по мнению владельцев: неважная шумоизоляция, слабый металл, парусность, плохая ликвидность.