Осенью 1972 года Хонда представляет совершенно новый коммерческий автомобиль Honda Life Step Van (Life SV), который создан на базе мини-кара Honda Life, но совершенно не похож на него внешне.
Фактически это полноценный 5-дверный фургон, но только в очень компактной форме.
Производство его велось на том же заводе в Судзуке, префектура Миэ, на острове Хонсю.
Новинка считалась уникальным автомобилем многоцелевого назначения (от служб доставки до семейных путешествий) и, можно сказать, заложила основу в дальнейшее развитие компактных универсалов и минивэнов не только Honda, но и других японских производителей.
Снаряженная масса фургона составляет всего 605 килограммов.
Грузоподъемность — 300 кг + 2 человека.
Почти через год, в августе 1973-го на базе Honda Life SV появилась грузовая версия — Honda Life Pickup, способная принять двух человек и 350 кг груза.
Новые представители семейства Honda Life были нацелены прежде всего на коммерческое использование, поэтому имели упрощенное оснащение, примерно соответствующее базовой комплектации хэтчбека Life, которую можно было улучшить за счет добавления некоторых опций вроде радиоприемника, прикуривателя и пр.
Для того чтобы сделать кабину просторнее, было изменено положение сидений, рулевого колеса, рукоятки рычага переключения передач.
Для удобства передняя панель имеет встроенные поверхности для письма, есть держатели для ручек.
Помимо прочего, машины отличались низким полом и высокой крышей.
Пятидверный Life SV позволял вместить габаритные грузы за счет складывающегося в пол заднего сиденья, при этом получалась широкая и плоская платформа, позволявшая перемещаться от двери к двери всего лишь немного наклонившись, чтобы лучше расставить вещи, коробки и т.д.
В общем, получался почти идеальный фургон для тесных улиц японских городов.
Задняя дверь автомобиля состоит из двух горизонтально разделенных частей, открывающихся вверх и вниз.
Бортовая версия — пикап — была создана из того же фургона, у которого обрезали крышу и вварили в кабину заднюю стенку, скошенная форма которой позволяла увеличить погрузочную длину.
Для фургона и пикапа предназначался тот же двигатель, что ставился в базовые Honda Life, — двухцилиндровый 4-тактный бензиновый, объемом 356 «кубиков», созданный на базе мотора мотоцикла Honda CB450, с воздушным охлаждением.
У Honda Life агрегат получил водяную «рубашку» и стал первым в Японии двигателем, в котором использован ремень ГРМ.
Два балансирных вала приводятся цепным приводом и служат для уменьшения вибраций.
Двигатель имеет обозначение Honda EA.
Максимальная мощность — 30 лошадиных сил при 8000 об/мин.
Крутящий момент — 28 Нм при 6000 об/мин.
В коммерческих моделях он стандартно соединялся с 4-ступенчатой механической коробкой переключения передач.
Ходовая часть автомобиля Honda Life выглядит предельно просто.
Спереди установлены стойки МакФерсона.
Задняя подвеска представляет собой балку на рессорах.
Тормоза спереди и сзади тоже самой простой и неприхотливой конструкции — барабанного типа.
От многих прочих коммерческих автомобилей фургон и пикап Life отличались приводом на переднюю ось, что позволяло сделать пол как можно ниже.
По длине кузова эти машины не отличались от хэтчбека — те же 2995 мм от переднего до заднего бампера.
Одинаковый размер имеет и колесная база — 2080 мм.
Но компоновка кабины была другой — укороченный капот, сдвинутые вперед сиденья.
Задние пассажиры фургона могли испытывать некоторую тесноту в коленях, однако по высоте над головой здесь был полный порядок — от подушки сиденья до потолка расстояние составляло 950 мм на передних местах и 965 мм сзади.
Ширина салона спереди и сзади составляет соответственно 1020 и 1100 мм — этого достаточно, чтобы по двое взрослых на каждом ряду не стесняли друг друга.
С точки зрения безопасности Honda Life соответствовал современным на тот момент требованиям.
В оснащение включили травмобезопасный руль, сигнализатор превышения скорости (на 80 км/ч подается звуковой сигнал), ремни безопасности поясного типа и подголовники на передних сиденьях в качестве стандартного оборудования.
Фургон Honda Life Step Van и созданный на его базе пикап продержались на конвейере недолго — их выпуск был прекращен в 1974 году вместе с основной моделью Life — приоритет был отдан производству суперуспешного Civic.
Спустя много лет схожая концепция 5-дверного универсала с высоким кузовом была воплощена в новой модели с названием Life — образца 1997 года.