В связи с тем, что на японском рынке произошло смещение приоритетов на рынке малолитражных автомобилей и увеличился спрос на легкие высокие универсалы (лидерами в новой категории мини-каров стали Daihatsu Move и Suzuki Wagon R), концерн Honda в 1997 году выпустил модель с названием Life.
Автомобиль получил это название благодаря одноименному фургону, пользовавшемуся огромной популярностью в 1960-х.
Life является наследником хэтчбека Today и построен на его базовых компонентах, но высота кузова Life составляет 1575-1635 мм против 1350-1370 у хэтчбека.
Благодаря высокому салону и низкому полу (по дорожному просвету Life сравнялся с Today) автомобиль очень удобен при высадке и посадке пассажиров.
Полукапотная компоновка (стиль 1.5BOX) делает его максимально вместительным, не ограничивая при этом свободный доступ к двигателю — в движение Life приводит 3-цилиндровый агрегат объемом 0,7 литра и мощностью 48 л.с.
Работает он совместно с механической или автоматической коробкой передач.
Будучи преемником модели Honda Today, Honda Life сохранил примерно схожую компоновку.
О Today здесь напоминают некоторые моменты в оформлении интерьера.
Например, панель приборов и большое водительское кресло.
Оно шире пассажирского примерно на 40 мм, что делает его более удобным при длительной езде.
Задние сидения, разделенные в пропорции 6:4, оснащаются подголовниками и толстыми подушками (набивка толщиной 200 мм).
Имеются подлокотники на водительском кресле и заднем диване, спинки которого — с регулируемым наклоном.
Все это делает Life комфортным и удобным, выгодно отличая от некоторых соперников по «кей»-классу.
Базовая комплектация бедновата — только кондиционер, а за доплату устанавливались противотуманки, задний дворник и спойлер.
В дорогом варианте Honda Life предложит центральный замок и электрические стеклоподъемники, магнитолу, литые диски 13 дюймов.
Двигатель у Honda Life (JA4) — это трехцилиндровый E07A, атмосферник рабочим объемом 660 куб.см, конструкции SOHC и впрыском PGM-FI.
Максимальная мощность составляет 48 л.с.
и достигается при 6300 оборотах в минуту, крутящий момент дотягивает до значения в 57 Нм (при 5500 об/мин).
Двигатель соединен с механической 5-ступенчатой коробкой передач либо с 3-ступенчатой автоматической, с приводом на передние колеса.
В первом случае расход топлива в режиме 10/15 составляет около 5 литров на 100 км, а в режиме 60 км/ч автомобиль расходует 3,6 литра бензина на 100 км.
С автоматической коробкой передач — 6,0 л/100 км в режиме 10/15 и 4,7 л/100 км в 60 км/ч.
Учитывая высокооборотистый характер двигателя, в реальности расход топлива превышает заявленные значения.
Сам агрегат E07A следует признать вполне неприхотливым, и при соблюдении всех требований он мог отходить до капитального ремонта 200-300 тыс.
км.
От Today модель Honda Life унаследовала не только некоторые компоненты салона, но и ходовую часть.
У автомобиля передняя независимая подвеска (МакФерсон) и задняя полузависимая.
Спереди дисковые тормоза, сзади барабанные.
Размер шин соответствует типичному стандарту для мини-каров тех лет — 155/70R12.
В то же время в сочетании с небольшой колесной базой в 2330 мм и шириной колеи 1225 мм гарантирован очень небольшой радиус разворота — всего 4,5 метра.
Салон у машины имеет размеры 1640 x 1170 x 1310 мм (Д x Ш x В).
По этим показателям автомобиль не лучше и не хуже одноклассников.
Но особо нужно отметить конструкторские идеи, реализованные в оформлении багажного отделения.
При желании можно получить более вместительное и широкое пространство.
Для этого спинки кресел заднего ряда опрокидываются, пол багажного отсека поднимается с помощью регулируемой крышки багажника, и получается ровное пространство.
В обычное время эта крышка немного опущена, поэтому багажник несколько углублен.
Honda Life имел все необходимые для своего времени и класса системы безопасности.
Стандартная комплектация включает водительскую подушку, встроенные в двери балки защиты от бокового удара, трехточечные ремни всех сидений, опциональную антиблокировочную тормозную систему ABS.
Полукапотная компоновка также в лучшей степени соответствует требованиям пассивной безопасности.
Life можно назвать хэтчбеком и компактным MPV одновременно.
По сути же это 5-дверный универсал-фургон (Tall Wagon).
Неплохо оснащенный, вполне динамичный и безопасный.
Модель можно назвать переходной — полная смена линейки произошла всего через полтора года, когда появился новый стандарт на машины подобного класса.
У Honda Life JA4 много положительных сторон, если отталкиваться от необходимости получить компактный, практичный и экономичный автомобиль.
Недостаток, пожалуй, один — автомобили этой серии выпускались недолго и мало распространены, поэтому запчасти преимущественно под заказ.