Автомобиль Honda Legend создавался как альтернатива флагманским моделям европейских производителей.
Название выбрано с целью создания машины, которой можно было бы гордиться как вершиной модельного ряда Honda, а также внести вклад в историю автомобилестроения, воплотив самые передовые технологии компании.
Создавалась новинка совместно с британской группой Austin Rover и получила аналоги в виде родственных моделей Rover 800 series и Sterling.
В США Legend продавали под люксовым брендом Acura.
В начале своего производства Honda Legend существовал только в четырехдверном кузове седан.
В 1987 году появляется двухдверная модель купе — у себя на родине ее продажи начались в феврале, а в концe года — и в Европе.
Новинка оборудовалась только одним типом двигателя — 2,7-литровым мотором V6 (C27A).
В салоне купе Honda Legend успешно реализован гоночный дух компании, который выражен в панели приборов оригинального вида.
На четырехспицевый руль вынесены кнопки управления круиз-контролем; в центральной консоли имеется место под магнитолу размера 2DIN.
Комплектация купе выглядит довольно насыщенной.
Роскошная отделка салона деревом с выбором цветов и натуральная кожа обивки сидений, большой список оборудования: фары с омывателем и стеклоочистителем, противотуманные фары и легкосплавные диски 15 дюймов, раздельный климат-контроль (спереди и сзади), сиденье водителя с регулировкой высоты и поясничной опоры, регулируемые задние подголовники, полный электропакет и система открытия дверей с дистанционным входом.
Купе Honda Legend было оснащено V-образным 6-цилиндровым силовым агрегатом конструкции SOHC с 24-клапанным механизмом газораспределения.
Двигатель оборудован электронной системой впрыска топлива и обладал достаточно серьезными для тех лет тягово-мощностными показателями.
При рабочем объеме 2,7 литра мотор марки C27A развивал максимальную мощность 180 л.с.
(при 6000 об/мин) и крутящий момент 226 Нм (при 4500 об/мин), но у европейской версии показатели были чуть скромнее — 166 или 174 л.с.
в зависимости от наличия/отсутствия каталитического нейтрализатора.
Купе Legend отличалось превосходными динамическими характеристиками — при разгоне 0-100 км/ч требовалось около 6,3-9,4 секунды в зависимости от мощности агрегата и типа коробки передач (5-ступенчатая механическая или 4-ступенчатая автоматическая).
В купе Honda Legend первого поколения принята независимая конструкция подвесок, чтобы соответствовать высокому уровню комфорта.
Автомобиль комплектовался дисковыми тормозными механизмами спереди (вентилируемые) и сзади, обеспечивающими наилучшее замедление.
Размеры купе составляли: 4775 мм в длину, 1745 и 1370 мм в ширину и высоту.
Размер колесной базы 2705 мм (против 2760 мм у седана).
Соответственно, и длина салона была чуть меньше, чем у седана, — 1845 мм против 1945 мм, его ширина и высота составляли 1445 и 1095 мм (у седана 1435 и 1125 мм соответственно).
Багажник у купе такой же вместительный, как у седана, и позволял взять в дорогу самое необходимое, а для удобства погрузки его кромка между задними фонарями была доведена до бампера.
Для безопасности одним из первых среди японских автомобилей Legend обзавелся стандартной водительской подушкой безопасности SRS.
Автомобиль также комплектовался трехточечными ремнями спереди и сзади на боковых местах.
Опционально европейская версия могла быть оснащена антиблокировочной тормозной системой ABS, которая у Хонда носила название ALB.
Honda Legend, вполне оправдывая свое название, стал настоящей «легендой» японского автопрома 80-х.
Этот автомобиль получился очень комфортным, великолепно оснащенным, мощным и недорогим, что обеспечило ему успех на мировых рынках.
К тому же цена его в Европе была значительно ниже, чем у аналогичных Mercedes-Benz или BMW.
Владельцы подержанных Honda Legend первого поколения чаще всего жалуются на коррозию, слабый «автомат», сложности с поиском некоторых запчастей.