Этот компактный седан получил название Integra, однако его ближайший родственник — это Civic Ferio в кузове EK.
Автомобиль предназначался для продажи в дилерской сети Honda Verno, специализирующейся на топовых моделях Honda.
Представлен был 29 февраля 1996 года, то есть через месяц после выпуска нового семейства Civic / Civic Ferio.
От Civic Ferio, кроме названия, эту машину отличает дизайн решетки радиатора.
Оснащается она только 1,5-литровым рядным 4-цилиндровым 16-клапанным двигателем SOHC.
Однако на топовой модификации используется двигатель VTEC с тремя стадиями открытия клапанов, являющийся гордостью Honda и сочетающий в себе высокую мощность и низкий расход топлива.
Несмотря на свои компактные размеры, Integra SJ позиционировалась как «высококлассный седан».
Уже в самой недорогой комплектации EXi устанавливали всё самое необходимое оборудование: электрические стеклоподъемники и зеркала, центральный замок, регулируемую по наклону рулевую колонку, кассетную магнитолу.
Однако кондиционер в EXi ставился по умолчанию только при наличии 4-ступенчатой автоматической КПП или вариатора, а для машин с «механикой» это делалось за доплату.
В комплектации LXi седан был оснащен системой климат-контроля с автоматической регулировкой температуры подаваемого воздуха, опции включали более качественную музыкальную систему с CD.
Модели VXi отличались более мощным двигателем VTEC и доработанной в спортивном ключе подвеской, а также наличием функции дистанционного открытия замков дверей, в опции входил люк на крыше.
Для моделей LXi, VXi можно было заказать установку навигационной системы.
Под капотом Honda Integra SJ в топовой комплектации находится технологичный экономичный двигатель Honda D15B типа SOHC VTEC, обладающий довольно высокой производительностью — 130 лошадиных сил при рабочем объеме 1,5 литра (1493 куб.
см).
По умолчанию силовой агрегат соединен с 5-ступенчатой механической коробкой переключения передач.
Опцией является фирменная бесступенчатая трансмиссия от Honda — Multi Matic, которую в компании называют «автоматической» — по сути это вариатор CVT, который становится все более типичным для многих младших моделей Хонда.
За счет системы VTEC и наличия вариатора обеспечивается довольно низкий расход топлива — 5,8 литра на 100 км, что всего на 0,4 литра больше, чем у версии с «механикой».
Модели LXi и EXi оборудовались упрощенной версией мотора D15B без VTEC — его мощность составляет 105 л.с.
Варианты КПП — стандартная 5-ступенчатая «механика», 4-диапазонный «автомат» (EXi) или вариатор (LXi).
Расход — 5,4-6,5 л/100 км.
Ходовая часть Honda Integra SJ включает фирменную независимую подвеску на двойных поперечных рычагах спереди и сзади.
Топ-версия VXi получала более широкие колеса 185/70R13, тогда как их стандартный размер у младших версий — 175/70R13.
Кроме того, в дорогой модели имеется стабилизатор в подвеске.
Автомобиль Integra SJ использует ту же платформу и колесную базу, что и у седана Civic Ferio, — ее длина 2620 мм.
По размерам практически не отличается — внешние габариты машины составляют: длина 4450 мм, ширина 1695 мм, высота 1390 мм.
Габариты салона: 1815 x 1405 x 1140 мм (Д x Ш x В).
Для всех вариантов Honda Integra SJ в качестве опции предлагалась система подушек безопасности SRS для водителя и переднего пассажира, а также 3-канальная цифровая система управления тормозами ABS (антиблокировочная система).
С 1997 года подушки безопасности устанавливаются в Integra SJ по умолчанию.
Для безопасности автомобиль имеет встроенные в двери балки защиты от бокового удара, трехточечные ремни безопасности.
Integra SJ создавалась, как отмечали разработчики, «в погоне за динамикой, комфортом и экономичностью на класс выше».
Так что название Integra от более спортивной и дорогой машины было выбрано не случайно, а за обозначением SJ прячется словосочетание Sedan Joyful (joyful — радостный, счастливый).
Плюс ко всему автомобиль считался еще и не очень дорогим.
В некоторых странах Юго-Восточной Азии он продавался под названием Isuzu Vertex (как известно, для Honda и Isuzu характерно тесное сотрудничество и взаимообмен по OEM-поставкам).
Перед покупкой Honda Integra SJ следует учитывать, что при всех своих плюсах (экономичность, легкость в управлении, резвость) автомобиль имеет недостатки, вроде редкости некоторых запчастей, плохой защиты от коррозии, слабого вариатора.