Inspire — это 4-дверный седан Hard Top, относящийся к среднему классу.
В иерархии модельного ряда Honda этот автомобиль стоит чуть выше Accord.
Первоначально Inspire, созданный на основе Accord путем увеличения колесной базы и использования нового продольно расположенного 5-цилиндрового двигателя, носил название Accord Inspire.
С января 1992 года, когда Хонда выпускает модель в широком кузове, габариты которого доросли до 3-го размера, и с появлением 2,5-литрового двигателя новой разработки, в названии автомобиля осталось только слово Inspire.
Внутризаводские индексы этих моделей — CC2 (2,5 л) и CC3 (2,0 л).
В оформлении передней части кузова выделяются узкие фары.
«Одноклассником» данной модели считается Toyota Windom.
С этого поколения Inspire начал продвигаться на рынок первоклассных персональных седанов.
Его «близнецом» является такая модель, как Vigor.
Новый автомобиль Honda Inspire 1992 года за счет большей ширины кузова ориентирован на подлинную роскошь, внутреннее пространство выполнено в спортивном стиле, в светлых тонах.
В интерьере используются панели отделки под дерево, сиденья дорогих версий обшиты натуральной кожей.
Автомобиль получает еще более качественную шумоизоляцию.
Самая простая версия с базовым уровнем оснащения Gi (единственная доступная с 2,0-литровым двигателем) имеет 15-дюймовые колеса, противотуманные фары, электропакет, регулируемый по наклону руль, климат-контроль, AM/FM-магнитолу.
Inspire в топовом варианте Exclusive получал литые диски, люк в крыше, электропривод передних сидений.
Применена мощная музыкальная система с цифровым процессором (DSP) и 8 динамиками с тщательно подобранным расположением, чтобы создать максимально реалистичное звуковое пространство.
Продвинутая аудиосистема стандартно полагалась и для версии 25Gi SS (Super Sound).
В распоряжение седана Honda Inspire достался недавно разработанный 2,5-литровый рядный 5-цилиндровый 20-клапанный двигатель, производящий 190 л.с.
(при 6500 об/мин) при использовании неэтилированного бензина премиум-класса.
Крутящий момент достигает значения 237 Нм при 3800 об/мин.
«Младшим» агрегатом служит знакомый по Accord Inspire 5-цилиндровый двигатель объемом 2,0 л — его отдача составляет 165 л.с.
(при 6700 об/мин) и 186 Нм (при 4000 об/мин).
Помимо центральной компоновки с продольным расположением, одним из оригинальных решений является инновационная система трансмиссии, в которой дифференциал находится с левой стороны от двигателя, а приводной вал, передающий тягу на правое ведущее колесо, проходит прямо через поддон мотора.
Кроме того, двигатель наклонен на 35 градусов вправо, чтобы понизить центр тяжести.
Встроенная система балансировки позволила достичь уровня вибрации и бесшумности, сравнимого с обычными V-образными 6-цилиндровыми и рядными 6-цилиндровыми двигателями.
Двигатель Honda Inspire соединялся исключительно с 4-ступенчатым «автоматом» с электронным управлением (со спортивным режимом).
Под увеличившиеся размеры кузова Honda Inspire серий CC2 / CC3 была переработана фирменная независимая подвеска на двойных поперечных рычагах.
Увеличена колея, изменена жесткость пружин, больше стал ход задней подвески, применены недавно разработанные опоры двигателя с регулируемой жесткостью, которые установлены в передней части и служат для более надежной фиксации силового агрегата, например во время кикдауна.
Размер колесной базы — 2805 мм, что является довольно внушительным значением.
Длина кузова по сравнению с прежним Accord Inspire увеличена с 4690 до 4830 мм.
Ширина — с 1695 до 1775 мм.
Высота — с 1355 до 1375 мм.
Все модели получили систему подушек безопасности SRS для водителя и переднего пассажира.
Системы безопасности также включают фирменную антиблокировочную систему ALB и контроль тяги TCS, автоматически предотвращающий проскальзывание ведущих колес при трогании с места или ускорении на скользких покрытиях.
Повышенную жесткость кузова типа хард-топ обеспечивают высокопрочные стали в элементах каркаса с увеличенным поперечным сечением.
Honda Inspire / Vigor — превосходные японские автомобили эпохи 90-х.
Они отлично укомплектованы, как и все японские машины тех лет, имеют высококачественный интерьер с использованием мягких материалов, кожи, замши.
Недостатки связаны преимущественно с дорогими запчастями, возрастом машин (гниет кузов, у безрамочных дверей сохнут уплотнители и т.д.).
Необычное положение двигателя и трансмиссии создает большую нагрузку на вал редуктора.
Клиренс маловат, особенно вкупе с длинной колесной базой.