Honda Insight — вторая модель, появившаяся на рынке гибридных автомобилей.
Первым был Toyota Prius.
Однако Honda продемонстрировала совершенно новые представления о гибридной системе.
Главным здесь является бензиновый двигатель, и за исключением ситуации, когда автомобиль движется с низкой скоростью, во время движения электрический мотор никогда не становится ведущим.
Prius же в начале движения становится «электрическим автомобилем» (т.е.
работает только электромотор).
В этом и заключается основное различие двух машин.
Еще одним интересным моментом является наличие в Honda Insight специально разработанной механической коробки передач, с которой автомобиль первоначально поступил в продажу.
Европейская версия Honda Insight комплектовалась только «механикой», причем с измененными передаточными числами (модели для рынка Японии и США предлагали еще и вариатор).
Этот автомобиль станет незаменимым для тех людей, которые привыкли большую часть времени проводить в машине.
Именно их потребности и создана удовлетворить эта модель.
В салоне достаточно места даже для двух рослых людей, которые удобно разместятся в спортивных сиденьях с улучшенной боковой поддержкой.
Как положено высокотехнологичному авто, Honda Insight имеет приборную панель с жидкокристаллическим дисплеем, который легко читается, включает цифровой индикатор скорости и аналоговые указатели тахометра, уровня топлива, температуры двигателя, состояния системы IMA и зарядки.
В машине есть несколько отделений для хранения (запираемый перчаточный ящик, многочисленные лотки, скрытый отсек в багажнике, где также предусмотрены крепления для груза).
В стандартную комплектацию входят электрические зеркала и стеклоподъемники, дверные замки с дистанционным входом, климат-контроль.
В движение Insight приводит трехцилиндровый 12-клапанный бензиновый двигатель 1,0 литра мощностью около 70 лошадиных сил.
В нем используется система изменения фаз газораспределения и подъема клапанов VTEC-E, служащая для повышения эффективности и способности сжигать обедненные смеси для улучшения экономии топлива и сверхнизких выбросов выхлопных газов.
Установленный в дополнение к ДВС компактный электродвигатель системы Integrated Motor Assist (IMA) мощностью 10 кВт исполняет, условно говоря, роль «турбонаддува» и помогает бензиновому двигателю, когда нужно ускориться или требуется дополнительная мощность.
Работая параллельно с ДВС, он также играет роль генератора, восстанавливая энергию за счет рекуперативного торможения.
По общей производительности система IMA сопоставима с обычными 1,5-литровыми бензиновыми двигателями мощностью около 100 л.с.
Расход топлива Insight, оснащенного 5-ступенчатой механической трансмиссией, составляет 4,0 литра на 100 км в смешанном цикле.
Для снижения расхода прилагались и другие усилия, которые выражались, например, в уменьшении общего веса автомобиля путем применения сложных алюминиевых конструкций, отлитых под давлением.
Кроме того, для улучшения аэродинамических показателей было изменено строение задних крыльев.
Автомобиль нельзя назвать красивым, но зато коэффициент Cx у него составляет всего 0,25.
Не случайным является и исполнение кузова Insight – 2-дверное купе с короткой базой 2,4 метра.
Это тоже результат усилий, направленных на снижение веса машины.
У Insight хорошая обзорность вперед и по сторонам, но, как это обычно бывает с машинами в стиле купе или фастбэк, обзор назад довольно посредственный.
При этом для его улучшения служит наличие дополнительной стеклянной секции на двери багажника — в данном случае примером была модель Honda CR-X, где использовалось аналогичное решение.
Практичность Honda Insight ограничена не только тем, что здесь разместятся всего два человека.
У машины совсем небольшой багажник объемом 139 литров.
Да и максимальная грузоподъемность составляет всего 205 кг.
Автомобиль Honda Insight соответствует всем необходимым требованиям безопасности.
Он имеет прочный каркас безопасности с зонами деформации в передней и задней частях кузова, систему защиты от боковых ударов (интегрированные в дверях балки), оборудован двумя подушками безопасности и антиблокировочной системой тормозов.
Honda Insight получился компактным, легким, не лишен комфорта и, безусловно, порадует владельцев своей экономичностью.
Это вполне интересный вариант машины только для двоих.
Но именно тот факт, что «первый» Insight — совершенно «не семейный» авто, был причиной ограниченного интереса к модели.
Другое дело, что для Хонда автомобиль стал символом инноваций в области экологичных технологий.
В 2008 году представлено второе поколение.
На этот раз целью разработчиков стало создание семейного автомобиля и стремление предложить доступный по цене гибрид большему числу покупателей.