Название этого автомобиля расшифровывается как «Hi-rider Revolutionary Vehicle», где два последних слова понятны и без перевода (революционный автомобиль), а вот что касается «Hi-rider» — это, понятно, игра слов, причем с множеством вариантов значений последнего — «гонщик» («всадник»), да еще «высокий».
И это действительно все о нем — о Honda HR-V, автомобиле, способном вызвать бурю эмоций.
Внешность его вызывает восторженные чувства, комфортный симпатичный салон — мысли об уюте и удобстве.
Стоит обратить особое внимание на широкое остекление, большие колеса, компактный кузов, высокую посадку и короткие свесы.
Этот автомобиль просто создан для того, чтобы кочевать между городом и пригородом, позволяя владельцам вырваться из душных улиц в стихию свободных дорог и окружения природы.
Официальными дилерами в России Honda HR-V предлагался в нескольких модификациях: переднеприводная и полноприводная версии с базовым мотором и вариант с более мощным двигателем нового поколения.
Для простой модификации в стандартное оборудование входит электропакет (зеркала, стекла, центральный замок), гидроусилитель руля, люк, подогрев зеркал и передних сидений, иммобилайзер, колеса размерностью 205/60 R16.
HR-V с более мощным мотором оснащаются только механической коробкой передач, есть противотуманные фары и литые диски, а также все перечисленное выше.
Кроме того, автомобиль предлагался как в трехдверном, так и в пятидверном вариантах.
На этот паркетный внедорожник Honda HR-V устанавливается 1,6-литровый бензиновый четырехцилиндровый двигатель, мощность которого в простом варианте составляет 105 л.с.
(в номере двигателя обозначается как W1), а в модификации VTEC, то есть с изменяемыми фазами газораспределения, — уже 124 л.с.
(W5).
Для более простой модификации двигателя предлагались два вида трансмиссии: 5-ступенчатая ручная коробка и бесступенчатый автоматический вариатор (CVT).
Эта трансмиссия, впервые примененная на полноприводном автомобиле обеспечивает гладкое и в то же время достаточно резвое ускорение.
Автомобиль оснащен короткоходными подвесками: спереди — Макферсон, а сзади — жесткая поперечная балка с тягой Панара и двумя продольными рычагами с каждой стороны.
И спереди, и сзади применены стабилизаторы поперечной устойчивости.
В трансмиссии полноприводной модификации автомобиля отсутствует понижающий ряд передач и нет никаких блокировок.
В то же время Honda HR-V революционна и здесь, и отличается полным приводом оригинальной конструкции.
Его особенность заключается в том, что в нормальных условиях движения машина переднеприводная, но как только передние колеса начинают пробуксовывать, многодисковая гидромуфта подключает задние.
Это осуществляется без применения какой-либо электроники и достигается за счет того, что в системе управления полным приводом DPS (DualPump System, своего рода раздаточной коробке) установлены насосы одинаковой производительности, между которыми по двум магистралям постоянно циркулирует масло.
Как только появляется разность скоростей вращения мостов, в одной из магистралей поднимается давление, и гидравлика блокирует муфту.
Высокая безопасность Honda HR-V обеспечивается тем, что в базовую комплектацию автомобиля включена антиблокировочная система тормозов (ABS), электронный распределитель тормозных усилий (EBD) и система вспомогательного торможения (BAS).
Помимо этого, присутствуют две подушки безопасности, ремни безопасности с преднатяжителями и ограничителями нагрузки.
Если не брать во внимание отдельные нюансы, вытекающие из компактности Honda HR-V, в сухом остатке — множество достоинств.
Прежде всего, следует отметить высокую надежность этой машины, произведенной в Японии.
Это очень неприхотливый, маневренный и экономичный автомобиль с крепкой подвеской и надежными двигателями.
Немаловажно отличное сочетание цены и качества.
Леворульная версия меньше распространена на рынке, чем HR-V с правым рулем, однако спрос именно на эту вариацию, возможно, даже и выше — автомобиль этот почти не застаивается в продаже.
Большой интерес на модель отмечен и со стороны женщин — его характеристики позволяют уверенно пользоваться городскими парковками, а то и вывезти на природу детей и мужа.
Так что неудивительно, что HR-V пользуется заслуженным вниманием любителей активного отдыха, особенно полноприводные версии, обладающие отличной в своем классе проходимостью.