Седан Honda Envix — клон модели Crider, разработанной для китайского рынка.
Выпускается совместным предприятием Dongfeng Honda с 2019 года, тогда как оригинальный Crider — это продукт СП GAC Honda и представляет собой уже второе поколение.
Внешне Envix отличается от Crider.
В передней части кузова обращают на себя внимание более компактная решетка радиатора, бампер с тремя прорезями (центральный воздухозаборник и боковые блоки противотуманок с добавлением черных декорирующих вставок).
Кроме того, этой модели полагаются колесные диски с собственным дизайном.
Сзади седан отличается оригинальной конструкцией комбинированных фонарей с яркими красными световыми полосами, «затухающими» к центру крышки багажника, оригинально оформлен и задний бампер.
По модификациям отличий от Crider нет: предлагаются два силовых варианта модели — 1.0T 180 Turbo и Hybrid 1.5 e-CVT.
По салону Envix полностью идентичен Crider за исключением цветов интерьера и обивки сидений.
Модели среднего и высокого класса получают многофункциональный руль с тремя спицами в современном стиле Honda.
При этом рулевое колесо у всех версий седана имеет регулировку в четырех направлениях.
Комбинация приборов топ-моделей использует индикаторные боковые указатели в сочетании с 7-дюймовым цветным ЖК-экраном бортового компьютера посередине, а мультимедийная система работает с 8-дюймовым сенсорным экраном, поддерживает Bluetooth и заднюю камеру.
В дорогом варианте седана есть встроенный столик сзади (интегрирован в подлокотник).
Подогрев сидений доступен для Envix 2021 года.
Под капотом Honda Envix находится трехцилиндровый турбомотор объемом один литр.
Двигатель носит индекс P10A5, развивает 122 л.с.
мощности и 173 Нм крутящего момента.
Он по выбору потребителя агрегатируется с 6-ступенчатой МКП или бесступенчатым вариатором.
Гибридный вариант представляет собой сочетание 1,5-литрового двигателя (109 л.с.
и 134 Нм) и трансмиссии e-CVT с электромотором 96 кВт (131 л.с.) с моментом тяги 267 Нм.
Эффективная производительность системы — 113 кВт (154 л.с.).
Расход топлива у базовой модели с 1,0-литровым мотором варьируется от 4,9 до 5,5 литров на 100 км, а у гибрида составляет 4,1 л /100 км.
Объем бака одинаков у всех версий — 40 литров.
В шасси Honda Envix используется независимая подвеска МакФерсон на передней оси и задняя торсионная балка.
Ходовая часть семейства настроена на достаточно спортивный характер вождения, хотя и не такой продвинутый, как у моделей с полностью независимыми подвесками.
Длина, ширина и высота кузова составляют 4756 x 1804 x 1509 мм соответственно, а колесная база — 2730 мм.
По этим параметрам Envix полностью идентичен Crider.
В стандартной комплектации седан оснащен 16-дюймовыми дисками из алюминиевого сплава размера 215/55 R16, а гибридные варианты поставляются с колесами 215/50 R17.
Объем багажника у седана — 561 литр.
Задние сиденья не складываются (как и в Honda Crider).
Honda Envix оснащен достаточно обширным пакетом систем активной и пассивной безопасности.
Однако наиболее полный список доступен только для самых дорогих вариантов седана, где есть адаптивный круиз-контроль, помощь при съезде с полосы движения с мониторингом слепых зон, система предупреждения и удержания полосы движения, функции распознавания дорожных знаков, а также активное торможение.
Кроме того, лишь верхние комплектации могут похвастаться набором из шести надувных подушек, наличием задней камеры.
Обычные версии обходятся комплектом из двух-четырех подушек, системой антиблокировки тормозов ABS и системой стабилизации ESP.
Надо отметить, что Honda Envix, по сути, служит дополнением к Honda Crider и при этом он заметно уступает в популярности.
Что касается плюсов и минусов семейства, то оба автомобиля позиционируется как бизнес-седаны для небогатых — прежде всего, они отличаются тем, что предлагают большое для своего класса пространство, особенно на заднем ряду.
Покупатели топовых версий могут рассчитывать на достаточно высокий уровень безопасности.
Минусы: плохая шумоизоляция, бедная базовая комплектация, жесткая подвеска, задние сиденья не складываются.
В 2022 году Envix вслед за моделью Crider прошел рестайлинг.