Elysion — модель, выпущенная компанией Honda для того, чтобы утвердиться на рынке больших минивэнов японского производства.
Конкуренты — Toyota Alphard и Nissan Elgrand.
Демонстрационная модель была выставлена на Токийском автосалоне 2003 года, а в мае 2004 года она уже появилась в продаже.
Кузов оборудован раздвижными дверями с обеих сторон, количество мест в салоне — 8.
Места располагаются по схеме 2-3-3, при этом кресла каждого следующего ряда имеют точку посадки на 40 мм выше, чем у предыдущего.
Соответственно классу, даже сидящие в третьем ряду имеют более чем достаточный запас места для ног.
Новая платформа с низким полом и заново сконструированная подвеска обеспечивают стабильные ходовые качества.
Под капотом — мощные бензиновые двигатели 2.4 (160 л.с.) и 3.0 V6 (250 л.с.).
Что касается внутреннего обустройства салона, то здесь все направлено на то, чтобы создать спокойную атмосферу.
В частности, этому во многом способствует конструкция передней панели, выполненная в типичной для Honda манере.
Характерная особенность: на средней консоли передней панели расположен групповой контрольный щит, который именуется «progressive commander».
Несмотря на то, что общая длина салона у Honda Elysion немного меньше, чем у названных машин-конкурентов, продуманное расположение всех трех рядов кресел и значительная высота салона создают ощущение простора.
В первый же год выпуска появились комплектации с отделкой интерьера «под дерево», в 2005-м добавлены «Aero»-версии, с совершенно новыми бамперами, дверными порогами и задней дверью.
У Elysion отличная комплектация.
И сдвижные двери, и задняя дверь в багажное отделение могут быть оборудованы автоматическим открывающим устройством (салоны некоторых категорий оборудуются только в порядке опции).
В оснащение входят бортовая система с большим цветным монитором, объединяющим маршрутный компьютер, DVD, навигацию с голосовым управлением, камеру заднего вида.
Имеется раздельный климат-контроль спереди и свой пульт «климата» для задних пассажиров.
Машины с выдвижным пассажирским сиденьем для людей с ограничениями имеют 7-местное исполнение.
В качестве силового агрегата на Honda Elysion 2004-2006 используются 2,4-литровая «четверка» K24A (DOHC i-VTEC) мощностью 160 лошадиных сил и 3,0-литровый мотор V6 J30A (SOHC i-VTEC) мощностью 250 л.с.
В двигателе V6 используется система деактивации цилиндров в зависимости от условий движения, чем достигается уменьшение расхода топлива.
Система отключает 3 из 6 цилиндров в эконом-режиме, а для погашения вибрации используется активная подвеска двигателя, для снижения уровня шумов — акустическое шумоподавление.
Оба агрегата работают совместно с 5-ступенчатой автоматической трансмиссией.
Тип привода — на передние колеса или полный привод 4WD.
Модификации с 2,4-литровым двигателем расходуют примерно 9,8 и 10 литров бензина на 100 км в зависимости от типа привода.
Модели с двигателем V6 — 10,2 и 10,5 л/100 км.
Все четыре колеса крепятся к кузову через подвеску одной и той же конструкции — сдвоенными поперечными рычагами.
Это обеспечивает машине чисто «хондовский» ход.
Производитель отмечает принятые меры по снижению вибраций, передающихся на кузов и для смягчения ударов и шумов колес в задней и передней подвеске.
У минивэна вполне приличные размеры: длина, ширина и высота составляют 4845 x 1830 x 1790 мм.
Длина колесной базы не оставляет сомнений в просторности салона — 2900 мм.
Его размеры: 2935 x 1580 x 1265 мм.
Очень удобная трансформация салона.
Кресла второго ряда поворотные на 180 градусов.
Каждая из частей 2-го и 3-го рядов благодаря длинным полозьям двигаются вперед-назад, занимая произвольное положение, что позволяет гибко менять пространство, отдавая предпочтением пассажирам или, напротив, для перевозки багажа.
Автомобиль создавался с повышенными требованиями к безопасности.
Кузов, соответствующий технологии Honda G-Con, более чем на 30% состоит из высокопрочной стали повышенной жесткости.
Сэндвич-платформа с низким полом также обеспечивает высокие показатели безопасности при столкновении.
В стандартное оборудование Honda Elysion входит система автоматической блокировки дверных замков на скорости 15 км/ч, при этом защитное устройство разблокирует двери, когда рычаг переключения передач установлен в положение «P».
Автомобиль укомплектован передними подушками безопасности, системой ABS с EBD и вспомогательной системой торможения.
Доступные опции (некоторые штатно устанавливаются с двигателем V6) включают боковые подушки и шторки безопасности, систему курсовой устойчивости VSA и TCS, круиз-контроль, систему адаптивного освещения дороги.
Honda Elysion считается одним из лучших семейных минивэнов спортивного типа.
В плюсах: продуманный комфортный салон, приемистый двигатель V6, отличная настройка подвески.
Разумеется, это также интересный и незаурядный дизайн, хорошая шумоизоляция.
Недостатками владельцы называют мешающие обзору стойки, отсутствие ручного режима выбора передачи АКПП, расположение запаски под кузовом, сложную электронику, дорогие запчасти и низкий дорожный просвет.