Этот автомобиль разрабатывался подразделением Honda of America.
В основе — прототип Model X, который был представлен в 2001 году на Североамериканском международном автосалоне в Детройте.
Автомобиль, главным образом, был ориентирован на молодых, активных покупателей в возрасте до 24 лет.
Honda Element имеет совершенно по-новому оформленный экстерьер.
В нем присутствуют черты и внедорожника, и минивэна.
Центральная стойка кузова отсутствует, и, когда все двери Element открыты, создается ощущение большого пространства.
Способность двери багажника открываться и закрываться по частям делает удобной погрузку и выгрузку багажа.
Выпуск модели для североамериканского рынка начался в декабре 2002 года на заводе в Огайо.
Element оснащался 2,4-литровым двигателем типа DOHC i-VTEC.
Салон автомобиля легко трансформируется и обладает достаточным пространством для четырех взрослых пассажиров и их вещей.
Сиденья покрыты водоустойчивым материалом, а пол и багажник - полиуретановым покрытием, устойчивым к воздействию воды и появлению царапин.
Так что в машину можно грузить велосипеды, доски для виндсерфинга, туристический инвентарь и тому подобный груз, не боясь испачкать и поцарапать салон.
Комплектация машины «в базе» включает кондиционер, CD-плейер, центральный замок с дистанционным ключом, электрические стеклоподъемники, регулируемую рулевую колонку.
Будучи молодежным автомобилем, Honda Element предлагал эффектные легкосплавные диски, интересные цвета кузова, большой люк в задней части крыши, многочисленные опции вроде мощной аудиосистемы с 7 динамиками, сабвуфером и AUX и т.д.
Для Honda Element предлагался только один-единственный силовой агрегат — рядная четверка 2.4 i-VTEC (160 л.
с.) серии K24A4 с изменяемыми фазами газораспределения, которая работает в паре с пятиступенчатой «механикой» или четырехступенчатым «автоматом».
В обоих случаях имеется вариант с полноприводной трансмиссией — система полного привода 4WD Real Time, при которой ведущими обычно выступают передние колеса, а в случае необходимости к ним подключаются задние.
Динамические характеристики у машины вполне хороши — переднеприводная модель на «механике» способна на разгон с места до 100 км/ч за 9,7 сек.
Самой тяжелой модели 2.4 4WD AT на это же понадобится 11,4 сек.
Расход топлива в городском цикле составляет от 10,7 до 11,8 литров на 100 км, за городом автомобиль потребляет 9-10,2 л/100 км.
У Honda Element полностью независимая подвеска (модифицированный вариант подвески от CR-V), которая включает передние стойки типа МакФерсон, сзади двойные поперечные рычаги, обе со стабилизаторами поперечной устойчивости.
Стандартные колеса имеют размерность 215/70R16.
Спереди установлены вентилируемые дисковые тормоза, сзади дисковые.
Рулевое управление с гидроусилителем.
Автомобиль относительно компактный в длину (4300 мм), но у него достаточно широкий (1815 мм) и высокий (1790 мм) кузов.
Колесная база измеряется 2576 мм, радиус разворота 5,3 м.
Двойные двери машины по обеим сторонам имеют длину 1140 мм и 1150 мм.
Верхняя и нижняя части двери багажника открываются вертикально.
Размеры багажника — 711 литров в снаряженном виде и 1985 литров, если сложить задний ряд.
В стандартное оснащение Honda Element входят две передние подушки безопасности, крепления детских кресел, трехточечные ремни задних сидений, антиблокировочная система (ABS) с системой распределения тормозного усилия (EBD), круиз-контроль.
Были доступны также боковые подушки безопасности (с 2005 стандартно входят в комплектацию EX).
Отсутствие центральной стойки разработчики компенсировали усиливающими элементами, в том числе в каждой из задних дверей.
Оценки в краш-тестах неоднозначные.
NHTSA дает пять звезд за лобовую защиту от ударов.
В тестах на боковой удар — пять звезд для передних пассажиров и четыре для задних, с большей вероятностью травмы головы.
Фронтальный тест со смещением IIHS дает высшую оценку «Хорошо», но боковой удар — самую низкую «Плохо» (без опциональных боковых подушек).
Honda Element — неординарный автомобиль, интересный своей внешностью, просторным трансформируемым салоном.
Автомобиль комфортный на дороге, динамичный и вполне проходимый (в пределах разумного).
Из минусов можно назвать то, что задняя дверь не открывается, пока не открыта передняя, да и садиться и выходить с задних сидений не слишком удобно.
С «квадратными» формами проявляет себя парусность.
Кузовные запчасти преимущественно под заказ.