В 2023 году Honda представила два эксклюзивных для китайского рынка электрических кроссовера — e:NS2 и e:NP2, классом выше ранее выпущенных Honda e:NS1 и e:NP1.
Новинки используют ту же модифицированную платформу от Honda HR-V, получившую название e:N Architecture F, с переработанным шасси для размещения аккумуляторов под полом.
Помимо прочего, у новых моделей увеличены размеры и колесная база, дополнительно повышена жесткость силовой структуры.
Автомобили e:NS2 / e:NP2, по сути, одинаковы, но имеют разное дизайнерское оформление.
При этом e:NS2 — это продукт для совместного предприятия Dongfeng Honda, а e:NP2 предназначен для GAC-Honda.
Электрокары используют литий-ионный аккумулятор CATL на 68,8 кВтч и двигатель мощностью 150 кВт (201 л.
с.).
Заявленный запас хода — 545 км по принятому в Китае испытательному циклу CLTC.
Honda e:NP2 отличается от e:NS2 более изящным оформлением оптики с С-образными контурами ходовых огней, фары соединены черной накладкой, смягчены формы переднего бампера, а нижняя решетка выполнена в черном цвете.
Как и у e:NS2, задняя часть кузова в e:NP2 имеет схожее оформление с передней.
Кроссовер тоже оснащен выдвигающимися ручками передних дверей, задние скрыты в рамках окон.
Салон использует минималистичную структуру, в центре передней панели расположен 12,8-дюймовый дисплей мультимедийной системы Honda Connect 4.0.
Селектор передач, находящийся в зоне подлокотника, — кнопочного типа.
Применено фоновое освещение, кондиционер можно использовать для ароматизации салона.
Воспроизведением музыки, и не только, можно управлять голосом или с помощью жестов.
Стоит отметить некоторые особенности новинок по салону.
Например, между водителем и передним пассажиром здесь отсутствует преграда в виде тоннеля — проход позволяет пересесть с места на место, при этом особой тесноты не наблюдается, так что сделать это несложно будет и достаточно рослому человеку.
Еще одна особенность — выдвижная станция беспроводной зарядки, которая находится в центральной консоли и не занимает лишнего места, когда не используется.
Такими же выдвижными являются подстаканники, спрятанные в укороченный бокс между сиденьями.
Непосредственно подлокотник здесь выполняет лишь свое прямое назначение, а вот пространство между ним и нижним ящиком со сдвижной крышкой используется впустую — многие уже успели покритиковать разработчиков за это решение.
Габаритные размеры Honda e:NS2 и e:NP2 одинаковы.
Длина, ширина и высота автомобилей составляют 4787 х 1838 х 1570 мм соответственно, а колесная база — 2735 мм.
Это позволяет отнести данные модели к европейскому C-классу.
Покатая линия крыши придает кузову форму типа фастбэк — такое исполнение выглядит сегодня модно.
Салон достаточно просторный, при этом задний ряд получился не тесным, пол в центре ровный, а спинки задних сидений регулируются по наклону.
В сложенном виде образуют небольшой угол с полом багажника.
Объем последнего — 506 литров.
Из особенностей, влияющих на безопасность, производитель выделяет следующее.
Здесь полностью электрический главный тормозной цилиндр, в котором используется комбинация нескольких корпусов насосов в одном узле.
Таким образом, обеспечивается лучшее резервирование тормозов для предотвращения отказа системы.
Безопасность моделей повышает также улучшенная структура кузова, с использованием высокопрочных сталей.
Для улучшения активной безопасности применена интеллектуальная система помощи при вождении Honda SENSING последнего поколения, она включает в себя функции удержания полосы движения, автономное торможение, адаптивный круиз-контроль, автоматический дальний свет и т.д.
У автомобилей e:NP2 и e:NS2 есть немало плюсов.
Они очень современно выглядят внешне, предлагают богатую комплектацию, множество интеллектуальных систем, удобны для пассажиров.
Но есть и минусы — высокая цена, небольшой для кроссовера дорожный просвет.
Кроме того, покатая крыша ограничивает полезный объем багажника при полной загрузке.