Официальная премьера серийного электрокара, которому суждено было стать первым массовым электромобилем Honda, состоялась на международном автосалоне во Франкфурте 2019.
Автомобиль создан на базе концепта Urban EV, представленного еще в 2017 году.
Не особо мудрствуя, серийную машину назвали просто — Honda e.
От концепта она переняла все самые передовые технологии.
Автомобиль имеет необычный и слегка футуристичный вид, в котором одновременно прослеживаются и нотки «ретро».
Компания предлагает два варианта: с базовым электродвигателем в 100 кВт (136 л.с) и более продвинутую модификацию мощностью 113 кВт (154 л.с.).
При разработке нового электромобиля большое внимание уделено аэродинамике: хэтчбек получил кузов с простыми гладкими и ровными поверхностями, выдвижные дверные ручки передних дверей, потайные у задних и видеокамеры вместо боковых зеркал.
Фары, радар и многофункциональная камера объединены в одну панель.
В салоне Honda e установлены пять дисплеев высокого разрешения.
Один из них, диагональю 8,8 дюйма, выполняет роль «приборки»; еще два больших 12,3-дюймовых экрана предназначены для запуска приложений и способны работать в режиме единого экрана либо по отдельности, на них также выводится информация о состоянии транспортного средства, его трансмиссии и системы подзарядки; два крайних дисплея показывают изображение с боковых камер.
Салонное зеркало у машины тоже электронное.
Honda e получил так называемый «цифровой ключ» с возможностью разблокировать и запереть двери со смартфона.
Honda e приводится в движение электродвигателем мощностью около 136 л.с.
Версия ADVANCE предложит электромотор повышенной мощности (154 л.с.), но крутящий момент будет одинаковым — 315 Нм.
Тяговый аккумулятор — им выступает литий-ионная батарея на 35,5 кВт/ч — спрятан в полу салона и обеспечивает запас хода в 220 километров.
Максимальная скорость автомобиля 145 км/ч.
Разгон 0-100 км/ч — за 9 секунд.
Время зарядки от сети 220В (2,7кВт / 12А) составляет примерно 14 часов.
С помощью ускоренной зарядки 80% энергии можно восстановить всего за 30 минут.
Зарядное устройство Honda легко доступно — встроено в капот автомобиля, а его текущее состояние показывает светодиодный индикатор.
У хэтчбека предусмотрены два режима вождения: обычный и спортивный.
Первый более подходит для повседневной езды по городу.
Второй перенастраивает работу всей системы и подвески для более активного вождения.
Интересно, что электродвигатель у Honda e приводит в движение задние колеса.
Это сделано для того, чтобы решить сразу несколько задач: такой вариант лучше с точки зрения развесовки по осям (50:50), кроме того, он обеспечивает более точное чувство руля даже при резком ускорении, а без соседства с системой привода получается еще и небольшой радиус разворота — 4,3 метра, это при том, что ширина задней колеи доходит до 1520 мм (спереди 1516 мм), а сам автомобиль укомплектован 16- или 17-дюймовыми шинами (205/55 R16 или 205/45 R17).
Электрокар имеет независимую подвеску всех колес, многие компоненты которой сделаны из алюминия.
Длина машины 3895 мм, колесная база автомобиля имеет вполне достаточные 2530 мм.
Особая конструкция передней части салона (приборная панель выглядит почти плоской) делает хэтчбек вполне просторным, у задних пассажиров тоже более чем достаточный запас, который можно признать одним из лучших в классе.
Не забыты практичность и функциональность.
Конечно, вряд ли владельцы такого автомобиля будут озадачены перевозкой вещей, но небольшие сумки из магазина в багажник поместятся легко — его объем 171 литр, если сложить задний ряд — полученный объем составит 861 литр.
Honda e оборудован комплексом систем помощи водителю Honda Sensing, который включает множество функций, направленных на повышение безопасности.
Это система автоматического экстренного торможения, система помощи при удержании полосы движения, интеллектуальный круиз-контроль и т.д.
В автомобиле имеются тормоза с ABS и система стабилизации, передние и боковые подушки безопасности, шторки для защиты пассажиров обоих рядов, передние активные подголовники, крепления ISOFIX, система контроля давления в шинах.
Honda e — типичный городской миниатюрный автомобиль, предназначенный для европейского рынка.
Это безусловно интересный электрокар, который обязан был появиться у компании, что всегда славилась своими отличными компактными машинами.
Достоинствами хэтчбека должны стать фирменная управляемость, интересный дизайн с ненавязчивыми мотивами «ретро».
Привлечь покупателей должна и цена.