Выход второго поколения CR-V принес изменения, которые коснулись, прежде всего, характеристик кузова, нежели ходовой части.
Колесная база и колея при этом не изменились, но чуть увеличились длина и ширина.
Улучшились технологии безопасности, салон автомобиля предлагает очень функциональный и богатый интерьер.
Новый внешний дизайн сделал вседорожник более стильным.
Увеличилась мощность двигателей.
В 2002 году второе поколение Honda CR-V официально стало продаваться в России, в аналогичной для европейского рынка модификации с бензиновым 2,0-литровым мотором в 150 «сил».
В новой Honda CR-V была улучшена эргономика салона, появились более комфортные сиденья.
Одним из интересных решений стал убранный с пола рычаг ручного тормоза, который перенесен на центральную консоль и представляет собой небольшую вертикальную ручку.
За счет новых боковых панелей кузова внутри стало больше пространства.
На российском рынке в 2002 году базовая цена Honda CR-V составила почти 31 тысячу долларов США.
За эту стоимость покупатель получал полный электропакет, климат-контроль, зеркала с подогревом, обшитые качественной тканью сиденья.
В полной комплектации автомобиль поставлялся с кожаным салоном, многофункциональным дисплеем, заменяющим стандартное аудиоустройство с CD-магнитолой.
Honda CR-V может похвастать ровным плоским полом и значительным расстоянием между передними и задними сиденьями, обилием всевозможных контейнеров и кармашков для различных предметов не только в салоне, но и в багажном отделении, что стало фирменной чертой модели, как и столик для пикника, который служит крышкой водонепроницаемого 50-литрового отделения для хранения под полом грузового отсека.
Российским покупателям CR-V предлагался с мотором K20A мощностью 150 л.с.
с системой изменения фаз i-VТEC и системой управления впускными клапанами VТC.
На CR-V выпуска 2001-2004 ставились 5-ступенчатая механическая или 4-ступенчатая автоматическая трансмиссия с системой Grade Logic.
В автомобилях с автоматической трансмиссией рычаг переключения передач находится на приборной панели, рядом с рулевым колесом.
Вместе с рычагом ручного тормоза, расположенным на центральной консоли, это высвобождает дополнительное пространство и позволяет водителю и пассажирам легко перемещаться по салону.
Рычаг механической коробки передач находится на полу, в привычном положении.
К новой модели предлагалась новая подвеска: спереди теперь появилась более простая в обслуживании и ремонте подвеска на стойках Макферсона, сзади независимая конструкция на двойных рычагах.
Несколько повысилась жесткость шасси, более строгим стало поведение автомобиля, улучшились его устойчивость и управляемость.
Система полного привода устроена так, что при пробуксовке ведущих (передних) колес, например в грязи, межосевая вязкостная муфта подключает к работе и задние колеса.
Блокировки межосевого дифференциала или пониженного ряда трансмиссии Honda CR-V не имеет, но этот автомобиль и не создавался для настоящего бездорожья.
Размеры салона достаточны, чтобы пятеро ощущали себя внутри вполне комфортно, к тому же задние сиденья разделены и имеют продольную регулировку 170 мм.
Багажник тоже имеет очень приличный объем (527 литров), особенно при сложенных сиденьях, и низкую погрузочную высоту.
Подход к защите водителя и пассажиров очень высок: четыре подушки безопасности в базовом оснащении, трехканальная система ABS с четырьмя сенсорами и электронным распределением тормозных сил.
CR-V оборудован мощными вентилируемыми дисковыми тормозами спереди диаметром 282 мм, сзади — цельными дисками такого же размера.
Гидроусилитель рулевого управления — с переменной характеристикой: с набором скорости рулевое управление становится заметно острее.
Все эти элементы позволяют считать Honda CR-V одним из лучших автомобилей своего времени в плане безопасности.
С новым ультра-жестким каркасом кузова этот кроссовер получил четыре звезды из пяти по результатам краш-теста Euro NCAP и в то же время стал лучшим из внедорожников по отношению к пешеходам, завоевав три звезды из четырех.
Следует отметить, что этот автомобиль категории SUV (паркетный внедорожник) обрел популярность в нашей стране еще с первым поколением.
Второе же, став во многих отношениях дальнейшим развитием предыдущей генерации, обеспечило модели прочное положение на рынке и позволило завоевать любовь многих поклонников.
Плюсы модели: высокий комфорт, удобство управления, очень практичный багажник.
В качестве недостатков CR-V второго поколения называют посредственную шумоизоляцию, жесткую ходовую.
Машины с большим пробегом позволяют хорошо сэкономить при покупке, но стоит учитывать, что обслуживание «хонд» может быть более затратным.
Есть также особенности по совместимости запчастей у машин с левым рулем и праворульных.