Седьмое поколение Honda Civic открыло новую страницу в истории этого автомобиля.
Представленный в нескольких типах кузовов (3- и 5-дверный хэтчбеки, седан и купе), он получил новую переднюю подвеску МакФерсона взамен двухрычажной, более компактную и конструктивно простую.
Разработчикам удалось увеличить внутреннее пространство и сделать ровным пол, предоставив больше комфорта задним пассажирам.
В России наибольшей популярностью пользовались седаны и 5-дверный хэтчбек как наиболее практичные типы кузовов.
Пятидверная модель ориентирована на семейное использование и расширенное внутреннее пространство за счет большой колесной базы.
На российский рынок автомобиль поставлялся с бензиновыми двигателями SOHC объемом 1,4 л и SOHC VTEC объемом 1,6 л.
В новом поколении Honda Civic становится более привлекательным в том, что касается проработки интерьера в целом, качества материалов, тканей обивки, точности подгонки деталей, удобства сидений и т.д.
Впрочем, в качестве минуса можно отметить твердый пластик панелей.
Самым главным преимуществом пятидверной модели является то, что она имеет много общего с машинами класса MPV.
Она и внешне воспринимается похожей на минивэн.
Так, например, обращают на себя внимание практически плавный переход от капота к лобовому стеклу, очень высокая линия крыши — по крайней мере, значительно выше, чем у многих хэтчбеков других производителей.
Задняя часть кузова имеет почти вертикальный отвес, что увеличивает объем багажного отделения.
Пятидверный хэтчбек отличает также ощущение простора внутри за счет длинной базы.
Передний центральный подлокотник имеет держатели для напитков и вместительный бокс.
Сиденье второго ряда легко можно сложить неровными частями.
Автомобиль предлагался на российском рынке в трех исполнениях: S, LS и ES.
Более дорогая комплектация отличается климат-контролем вместо кондиционера, подогревом передних сидений и литыми дисками.
В этой версии также можно было получить люк с электроприводом, центральный подголовник заднего сиденья, кожаный руль, круиз-контроль.
Линейка двигателей Honda Civic седьмого поколения ориентирована на мощные высокотехнологичные агрегаты с большим тяговым усилием снизу.
Это в полной мере относится к 1,6-литровому двигателю, который производит 110 л.с.
и позволяет хэтчбеку Civic 5Dr разогнаться с места до 100 км/ч за 10,2 сек.
(в сочетании с 5-ступенчатой «механикой»).
Новый 90-сильный двигатель 1,4 л порадует хорошей производительностью в среднем диапазоне оборотов, более экономичным расходом топлива и низким уровнем выбросов.
Помимо этих моторов, европейский Civic предлагал 1,7-литровый турбодизель производства Isuzu мощностью 100 л.с., имеющий 16-клапанную конструкцию и систему Common Rail в сочетании с регулируемым турбонагнетателем.
В Хонда отмечают, что новый дизель гарантирует работу с низким уровнем шума и вибрации, но работает он только с механической КПП (у бензиновых есть опция в виде 4-ступенчатой АКПП).
Зато расход топлива в смешанном цикле — всего 5,0 л/100 км.
Передняя подвеска у Honda Civic седьмого поколения стоечного типа.
Сзади сохранены двойные поперечные рычаги.
Хотя ходовая часть и упрощена по сравнению с предшественником, тем не менее, Civic VII сохраняет за собой отличные показатели маневренности, стабильности на больших скоростях, вполне удовлетворяя запросы любителей активного вождения.
Начиная с седьмого поколения стали применять рулевое управление с электроусилителем (EPS).
Пятидверный хэтчбек сильно отличается от трехдверки по габаритам.
Длина его кузова — 4280 мм, что на 140 мм больше, чем у Civic 3Dr.
Колесная база имеет самый длинный размер — 2,68 метра.
Она даже больше, чем у седана (2,62 метра).
Для сравнения, у трехдверного хэтчбека расстояние между осями — 2,58 метра.
Относительно же предыдущего поколения длина увеличена на 95 мм (до 4285 мм), высота — на 115 мм (до 1495 мм).
Объем багажника Civic 5Dr составляет 368 литров (на 54 литра больше, чем у Civic 3Dr).
Повышение уровня безопасности Honda Civic по сравнению с предыдущими генерациями произошло, главным образом, за счет более широкого использования подушек безопасности, при этом стандартом для российского рынка были две фронтальные подушки и две боковые как опция.
Все модели оборудованы усилителями жесткости в дверях, трехточечными ремнями безопасности, системой ABS.
Пассивная безопасность автомобиля на высоте — по результатам краш-тестов EuroNСАР в 2001 году он получил четыре звезды из пяти.
Седьмое поколение Honda Civic стало самым популярным за всю предыдущую историю модели.
На мировой арене он вошел в число самых продаваемых автомобилей.
Популярность его в России во многом обусловлена успехом предыдущих генераций, а новый Civic сумел продемонстрировать самые лучшие качества модели: мощность, надежность и экономичность двигателей, «собранность» подвески, комфортабельность.
Недостатками данного поколения владельцы называют плохую шумоизоляцию, широкие передние стойки, слабую печку, низкий просвет и жесткую ходовку.