Седьмое поколение Honda Civic открыло новую страницу в истории этого автомобиля.
Представленный в нескольких типах кузовов (3- и 5-дверный хэтчбеки, седан и купе), он получил новую переднюю подвеску МакФерсона взамен двухрычажной, более компактную и конструктивно простую.
Разработчикам удалось увеличить внутреннее пространство и сделать ровным пол, предоставив больше комфорта задним пассажирам.
В России наибольшей популярностью пользовались седаны и 5-дверный хэтчбек как наиболее практичные типы кузовов.
Но и трехдверная модель вызывала значительный интерес — как спортивный вариант.
В подтверждение этого трехдверка сделана более компактной: она меньше пятидверной модели по всем измерениям и для лучшей маневренности имеет укороченную колесную базу.
Что касается двигателей, то хэтчбек Civic 3Dr имеет свои особенности по моторному ряду и предлагает не только бензиновые двигатели, но и дизельный агрегат.
В новом поколении Honda Civic становится более привлекательным в том, что касается проработки интерьера в целом, качества материалов, тканей обивки, точности подгонки деталей, удобства сидений и т.д.
Впрочем, в качестве минуса можно отметить твердый пластик панелей.
Трехдверный вариант хэтчбека, разумеется, уступает пятидверному по объему внутреннего пространства.
При этом трехдверный вариант сохраняет те же преимущества в виде удобного высоко расположенного рычага переключения передач и отсутствия центрального тоннеля.
Передний центральный подлокотник имеет держатели для напитков и вместительный бокс.
Сиденье второго ряда легко можно сложить неровными частями.
Те, кто выберет наиболее дорогую версию, не будут разочарованы.
Комплектация ES отличается климат-контролем вместо кондиционера, подогревом передних сидений и литыми дисками.
В этой версии также можно было получить люк с электроприводом, центральный подголовник заднего сиденья, кожаный руль, круиз-контроль.
Линейка двигателей хэтчбека Honda Civic седьмого поколения ориентирована на мощные высокотехнологичные агрегаты с большим тяговым усилием снизу.
Это в полной мере относится к 1,6-литровому двигателю, который производит 110 л.с.
и позволяет легкому Civic 3Dr разогнаться с места до 100 км/ч за 10 сек.
(в сочетании с 5-ступенчатой «механикой»).
Новый 90-сильный двигатель 1,4 л порадует хорошей производительностью в среднем диапазоне оборотов, более экономичным расходом топлива и низким уровнем выбросов.
Помимо этих моторов, европейский Civic предлагал 1,7-литровый турбодизель производства Isuzu мощностью 100 л.с., имеющий 16-клапанную конструкцию и систему Common Rail в сочетании с регулируемым турбонагнетателем.
В Хонда отмечают, что новый дизель гарантируют работу с низким уровнем шума и вибрации, но работает он только с механической КПП (у бензиновых есть опция в виде 4-ступенчатой АКПП).
Зато расход топлива в смешанном цикле — всего 5,0 л/100 км.
Стоит отметить, что в линейке Civic для Европы присутствовала также мощная спортивная трехдверка 2.0 Type R, оборудованная 200-сильным бензиновым мотором.
Эта версия, занимающая особое положение в модельном ряду, была способна разогнаться с места до 100 км/ч менее чем за 7 секунд.
Передняя подвеска у Honda Civic седьмого поколения стоечного типа.
Сзади сохранены двойные поперечные рычаги.
Хотя ходовая часть и упрощена по сравнению с предшественником, тем не менее, Civic VII сохраняет за собой отличные показатели маневренности, стабильности на больших скоростях, вполне удовлетворяя запросы любителей активного вождения.
Начиная с седьмого поколения стали применять рулевое управление с электроусилителем (EPS).
Трехдверный хэтчбек — самый компактный из всех представителей линейки.
Длина кузова составляет 4140 мм (минус 140 мм относительно пятидверного варианта), что даже на 50 мм короче по сравнению с предыдущим поколением.
Относительно пятидверной модели трехдверка уступает и в высоту — почти на 60 мм.
Колесная база имеет размер 2,58 метра, что на 100 мм меньше.
Повышение уровня безопасности Honda Civic по сравнению с предыдущими генерациями произошло, главным образом, за счет более широкого использования подушек безопасности, при этом стандартом для российского рынка были две фронтальные подушки и две боковые как опция.
Все модели оборудованы усилителями жесткости в дверях, трехточечными ремнями безопасности, системой ABS.
Пассивная безопасность автомобиля на высоте — по результатам краш-тестов EuroNСАР в 2001 году он получил четыре звезды из пяти.
Седьмое поколение Honda Civic стало самым популярным за всю предыдущую историю модели.
На мировой арене он вошел в число самых продаваемых автомобилей.
Популярность его в России во многом обусловлена успехом предыдущих генераций, а новый Civic сумел продемонстрировать самые лучшие качества модели: мощность, надежность и экономичность двигателей, «собранность» подвески, комфортабельность.
Недостатками данного поколения владельцы называют плохую шумоизоляцию, широкие передние стойки, слабую печку, низкий просвет и жесткую ходовку.