С 1981 по 1995 год автомобиль Honda City был известен как модель, которую Honda Motor производила для внутреннего рынка и поставляла на экспорт.
В 1996 году японская компания представляет новую серию Honda City, на этот раз исключительно для развивающихся стран, с запуском производства в Таиланде, Филиппинах, а также Индонезии, Индии и Пакистане.
Для модели было принято внутризаводское обозначение SX8.
Речь идет о переднеприводном седане, который имеет характеристики, соответствующие европейскому классу B, но по размерам его можно отнести к более высокому C-сегменту.
Базируется City SX8 на платформе «четвертого» Цивика серии EF.
Оборудовался испытанными двигателями SOHC объемом 1,3 и 1,5 литра.
В конструкции Honda City SX8 использовались некоторые готовые элементы от прежнего Civic.
Даже при значительной локализации (70%) многие из компонентов поставлялись из Японии, при этом главной целью было сделать как можно ниже конечную цену для покупателей, поэтому даже бампера пришлось резать на три части, чтобы упростить доставку деталей.
Хотя автомобиль позиционировался как недорогой, он не был таким уж «дешевым» в плане оснащения.
Все Honda City оборудовались галогенными фарами, задними противотуманными фонарями, сиденьями с тканевой обивкой.
В базовой версии стекла и зеркала регулируются вручную, есть аудиоподготовка, подсветка багажника, полноразмерная запаска.
В машине имеется несколько отделений для хранения, но нет подстаканников и центрального подлокотника для водителя.
Модели топового класса EXi получали окрашенные в цвет кузова бампера, установленную с завода электронную противоугонную систему с иммобилайзером, гидроусилитель, центральный замок, передний подлокотник, электрические стеклоподъемники, магнитолу и 4 динамика, кондиционер.
В Honda City третьего поколения установлены хондовские двигатели серии D и B, четырехцилиндровые бензиновые «четверки» SOHC.
Их мощность относительно невысока — базовый карбюраторный мотор производит 82 л.с., инжекторный вариант — 94 л.с.
Более объемный 1,5-литровый мотор B15A выдает 100 л.с.
Отдачи этого, самого производительного у City мотора хватает для того, чтобы разогнаться с места до «сотни» примерно за 10 секунд.
Коробка передач — 5-ступенчатая механическая или 4-ступенчатая автоматическая.
Шасси Honda City SX8 имеет независимую компоновку подвесок стоечного типа (MacPherson) спереди и сзади, но для того чтобы улучшить поведение на плохих дорогах, перенастроили пружины и амортизаторы, немного увеличили дорожный просвет (почти 17 см).
Габаритные размеры седана составляют: длина 4225 мм, ширина 1690 мм, высота 1395 мм.
Колесная база имеет длину 2500 мм.
Багажник по своему объему (около 400 литров) считался одним из лучших в классе.
В плане систем безопасности Honda City SX8 выпуска 1996-1999 небогат и предлагает только трехточечные ремни безопасности спереди и сзади на боковых местах, регулируемые передние подголовники, травмобезопасную конструкцию панелей и дверей (с защитными балками внутри).
В некоторых странах, где нормы по безопасности были не строгими, в базовой комплектации даже могли вовсе отсутствовать задние ремни.
Honda City считался вполне конкурентоспособным автомобилем по цене и оснащению.
Поскольку он базировался на Хонда Цивик, то в качестве положительных сторон отличался хорошей управляемостью и поведением в поворотах.
Тот факт, что многие детали получены от Civic, упрощает поиск запчастей и ремонт.
Интерьер дорогих версий отличался приемлемым уровнем комфорта и даже был разбавлен хромированными акцентами, однако в целом внутреннее пространство выглядит скучным, а качество материалов оставляет желать лучшего.
В 1999 году был проведен рестайлинг, изменивший автомобиль в лучшую сторону.