Honda Capa начала выпускаться в 1998 году.
Прежде же автомобиль был представлен в виде разработанного на платформе Logo концепта J-MW на Токийском моторшоу 1997 — в аббревиатуре скрывалось сочетание «multi-wagon».
Название серийной модели происходит от слова «capacity», что в переводе с английского обозначает «емкость, вместимость».
Автомобиль совмещает в себе преимущества универсала и минивэна.
А четырехугольный кузов Capa, имеющий большую площадь остекления, несет в себе «решительный» имидж.
Под «коробчатым» (BOXY) дизайном экстерьера, которым обладает этот 5-дверный компактный минивэн, оснащенный 1,5-литровым двигателем, находится действительно объемное внутреннее пространство.
Комфортностью и достаточной вместимостью обладает не только передняя часть салона Honda Capa, где расположены кресла водителя и переднего пассажира, но и задняя часть.
Задние сиденья оснащены специальным механизмом, имеющим несколько режимов регулировки, что позволяет менять положение кресел, делая салон автомобиля еще более практичным и удобным.
В продажу Honda Capa поступил в апреле 1998 года.
В стандартное оборудование были включены кондиционер, задний дворник, центральный замок, электрические зеркала и стеклоподъемники.
Более дорогая комплектация предлагала полностью автоматический кондиционер.
Пакет доступных опций включал дистанционный ключ, складывающиеся зеркала, встроенный в спинку пассажирского кресла столик, ящик под сиденьем, регулировку сиденья водителя по высоте.
В конце 1998 года была выпущена специальная модель «Casual style» («Повседневный стиль»), а в сентябре 1999-го автомобиль получил небольшие внешние изменения (новый бампер), обновился ряд комплектаций (три типа вместо прежних двух), плюс добавились полноприводные версии, стандартом для всех моделей стал тахометр.
В 2000-м выпущена специальная серия «tuittel» на основе комплектации G с улучшенным оснащением.
Силовым агрегатом Honda Capa служит 1,5-литровая 16-клапанная рядная «четверка» D15B SOHC с ременным приводом ГРМ и системой впрыска.
Максимальная мощность достигает значения в 98 л.с.
(при 6300 об/мин), а максимальный крутящий момент на частоте вращения 3500 достигает значения в 133 Нм.
На старте продаж автомобиль предлагался только с приводом на передние колеса и вариатором (CVT) Multimatic.
Он имеет режим D (Drive) для обычного вождения и режим S (Sports) для более активного вождения, с одного на другой можно быстро переходить с помощью переключателя, установленного на руле.
Эта модификация обеспечивает хорошие показатели экономичности — до 14,8-15,4 километров на одном литре в режиме 10/15 (от 6,5 до 6,75 л/100 км).
Позднее были добавлены полноприводные модификации с вариатором, а также переднеприводные модели с классической 4-диапазонной автоматической коробкой передач — их показатель экономичности составляет до 14,6-14,8 км/л (6,75-6,85 л/100 км).
В конструкции ходовой части Honda Capa использованы передняя независимая подвеска МакФерсона и задняя полузависимая (торсионная балка), у полноприводных моделей сзади зависимая подвеска Де Дион.
Спереди и сзади имеются стабилизаторы поперечной устойчивости.
Тормозная система включает привычную в этом классе схему: вентилируемые диски спереди и барабаны сзади.
Одним из преимуществ автомобиля является его минимальный радиус разворота, равный 4,8 м.
Рулевое управление — с гидроусилителем.
Колесная база здесь всего 2360 мм.
Компактные габариты кузова (3775 x 1640 x 1650 — Д x Ш x В, мм) сочетаются с вроде бы скромными размерами салона (1750 x 1330 x 1240 мм), однако расстояние между передним и задним пассажирами — 930 мм, что создает удобную зону для коленей и пространство для ног.
Кроме того, заднее сиденье имеет продольную регулировку 250 мм, регулируемые откидные спинки, которые складываются по частям (50:50).
Сложить можно и спинку сиденья переднего пассажира — либо для того, чтобы перевезти длинный багаж, либо использовать в качестве стола (опция).
В автомобиле имеются многочисленные места для хранения и скрытые отделения в полу.
Продолжая обзор Honda Capa, важно отметить, что автомобиль построен по так называемой «двухпалубной» схеме, где верхняя «палуба» предназначается для пассажиров и обеспечивает большое внутреннее пространство и хорошую обзорность, в то время как нижняя, механическая «палуба» отвечает за плоский пол с минимальным вторжением функциональных частей во внутреннее пространство, одновременно обеспечивая повышенную безопасность сидящих в салоне людей.
Производитель акцентирует внимание на крупных фарах с несколькими отражателями и больших задних комбинированных фонарях для лучшей видимости.
Автомобиль уже в базовой комплектации оснащен двумя передними подушками безопасности, антиблокировочной тормозной системой, преднатяжителями и ограничителями нагрузки передних ремней безопасности (спереди и сзади установлены трехточечные ремни).
Одним из новшеств с обновлением машины осенью 1999 года стало появление системы помощи при торможении.
Владельцы высоко оценивают Honda Capa за прекрасную обзорность, экономичность, удобный и вместительный салон-трансформер.
Нельзя оставить без внимания простую и надежную подвеску, отличные ходовые характеристики машины, ее юркость и вполне приемлемую динамику.
Недостатками обычно называются сложности с запчастями, короткий багажник и то, что задние сиденья раскладываются не в ровный пол.
Кто-то строго подходит к оценке внешнего дизайна и чрезвычайно большой высоты.
У машины низкий дорожный просвет, хотя его немного компенсирует короткая база.
В результате частичной модернизации в 2000 году изменилась внешность передней части кузова.