Ascot можно назвать «братом» 4-го поколения Accord.
О нем лучше думать как об Accord, который просто сменил название.
У Ascot абсолютно одинаковое с Accord внутреннее содержание, только немного отличается внешний вид.
Accord имеет строгий консервативный дизайн, у Ascot дизайн, наоборот, можно назвать простым и неформальным.
Отличительной особенностью Ascot являются крупная, широкая решетка радиатора и трехчастные боковые окна.
Опцией была система 4WS.
С целью диверсификации продаж реализация этого автомобиля велась исключительно через сети магазинов Honda Primo, в то время как Accord был монопольной моделью магазина Honda Clio.
Комплектовался седан бензиновыми двигателями объемом 1,8 и 2,0 литра.
На примере салона Honda Ascot можно сказать, что производитель в те годы не экономил на оснащении.
Автомобиль отличала высококачественная велюровая обивка сидений, вставки из ткани на панелях дверей, очень качественным был и пластик панелей.
Внешний вид автомобиля в полнофункциональных версиях дополняли эффектного дизайна литые диски, тонированные стекла и задний спойлер со встроенной светодиодной полоской огней стоп-сигнала.
Кроме того, с топовой комплектацией можно было получить кожаный салон и большой набор опций: противотуманки, прозрачный люк в крыше, электрические зеркала с функцией складывания, дополнительную панель навигации, электропривод регулировок водительского кресла, систему климат-контроля и воздуховоды для задних пассажиров, центральный замок с дистанционным управлением, круиз-контроль, аудиосистему с CD-проигрывателем.
Небольшое обновление автомобиль пережил в 1990 году.
В Honda Ascot выпуска 1989-1991 устанавливались такие же двигатели, как и на Accord.
Их четыре типа.
Все рядные, 4-цилиндровые: 1,8-литровый карбюраторный SOHC мощностью 105 «лошадей», 2-литровый SOHC мощностью в 110 (карбюратор — отменен в июне 1991), а также 2,0-литровые инжекторные SOHC в 130 л.с.
и DOHC с отдачей в 150 «сил».
На всех модификациях стоит 4-ступенчатая автоматическая трансмиссия, но «младший» и «старший» двигатели предлагались также в комбинации с механической 5-ступенчатой коробкой передач.
Расход топлива у модели с двигателем 1.8 составляет от 7,7 до 8,9 литров на 100 км.
Двухлитровые модели расходуют от 9,1 до 10,4 литров бензина на 100 километров.
Используемая в Honda Ascot (CB) двойная независимая подвеска рычажного типа позволяет назвать этот автомобиль семейным седаном с характерными для Honda ходовыми качествами.
Некоторые модификации комплектуются системой 4WS, впервые использовавшейся на Prelude, что для обычного седана является нестандартным решением.
Тормоза у седана спереди дисковые вентилируемые, задние тормоза барабанные или дисковые (стандарт для модели 2.0 Si).
Длина кузова седана составляет 4670 мм, ширина и высота 1695 и 1380 мм.
Размеры салона: 1930 x 1400 x 1135 (Д x Ш x В).
Длина колесной базы 2720 мм.
Радиус разворота 4,9-5,3 м.
У этого семейного автомобиля довольно вместительный багажник, а расстояние между спинками первого и второго ряда сидений (925 мм) достаточное, для того, чтобы сидящим сзади было удобно
Для своего времени Honda Ascot очень неплохо оснащен с точки зрения безопасности, если речь идет о полнофункциональных версиях, где в списке оборудования присутствовали антиблокировочная тормозная система и противобуксовочная система.
Полноприводных модификаций Honda Ascot не имел, но топовые модели для достижения более высокого качества вождения комплектовались механизмом LSD (самоблокирующийся дифференциал на основе вискомуфты).
Автомобиль также мог быть укомплектован водительской подушкой безопасности.
Honda Ascot в первом поколении предлагал очень качественный интерьер и вместительный салон.
Модели 2.0 Si имеют резвый характер и отлично оснащены.
Недостатки обычны для данной категории машин того времени.
К примеру, кузов сам по себе достаточно редкий и трудно найти некоторые запчасти.
У машины низкий дорожный просвет, карбюраторные модели сложны в настройке, а расход топлива не удовлетворяет современным требованиям.