Honda Airwave можно классифицировать как компактный универсал, выполненный на базе Honda Fit.
Как и у базовой модели, топливный бак располагается в средней части шасси (тип малой платформы, который после появления на свет первой модели Fit приобрел всемирную популярность).
Но в отличие от Fit, здесь увеличено расстояние между осями на 100 мм, что сразу положительно сказалось на пассажирской и грузовой вместительности салона.
При внешнем взгляде на автомобиль привлекают внимание плавные линии передней части, дополненные массивным бампером.
Одновременно предлагается модификация, оборудованная стеклянной крышей размером 1100 × 770 мм, которая плавно смыкается с передним стеклом и имеет солнцезащитный фильтр, перемещающийся при помощи электромотора.
Такой кузов Honda называет Airy Cabin, и его главная привлекательность состоит в том, что салон всегда наполнен светом, а значит, смотрится более просторным.
Airwave является конкурентом таких популярных моделей, как Toyota Corolla Fielder и Nissan Wingroad.
Стандартная комплектация Airwave G имеет в оснащении ручной кондиционер, рулевую колонку с регулировкой наклона, электропривод стекол, фары с автокорректором, чип-ключ, тонированные стекла задних дверей, боковые зеркала с электроприводом, подогревом и гидрофильным покрытием.
Во втором ряду установлены кресла особой конструкции, которые называются Ultra Seats с удобным большим центральным подлокотником.
Стандартный объем багажника — 473 л.
Естественно, если наклонить их спинки вперед, то можно получить еще большее по площади багажное отделение.
В то же время заднее сиденье оборудовано и механизмом наклона назад — на небольшой угол, но все же достаточный, чтобы сделать посадку более удобной.
Автомобиль укомплектован оригинальной панелью приборов с четырьмя независимыми шкалами циферблатов, причем в комплектациях типа L подсветка белая, с регулировкой яркости.
Помимо этого, автомобиль в верхних комплектациях оборудован подрулевыми переключателями, климат-контролем, алюминиевыми колесными дисками 14" или 15", ручки дверей имеют хромированное покрытие.
В 2007 году — первое улучшение, с заменой всех четырех комплектаций G, G Sky Roof, L и L Sky Roof на две комплектации M и SKY с топовым оборудованием.
После рестайлинга 2008 года произошли изменения во внешности и интерьере: дизайн решетки радиатора, переднего бампера, обивка сидений и т.д.
Новая комплектация ST (Stylish Tourer) отличается оригинальным обвесом, обилием цветных деталей, кожаной оплеткой рулевого колеса и ручки переключения скоростей.
Автомобиль оснащен 1,5-литровым 4-цилиндровым SOHC двигателем и системой VTEC.
Мощность двигателя — 110 л.с.
(при 5800 об/мин), максимальный крутящий момент — 143 Нм (4800 об/мин.).
Мотор комплектуется вариатором — бесступенчатой коробкой передач Honda Multi-Matic S.
В дорогих комплектациях предусмотрен режим ручного переключения по 7-ступенчатой схеме при помощи клавиш, вынесенных на руль.
Вопреки ожиданию, с полуторалитровым мотором Airwave обладает хорошей динамикой.
Если говорить о расходе топлива, то он составляет 5,5-5,9 литров на 100 км.
Передняя подвеска Airwave — независимая, типа Макферсон, со стабилизатором поперечной устойчивости, задняя — неразрезная балка у переднеприводных машин и De Dion у полноприводных версий.
Благодаря длинной базе и особенностям конструкции задней подвески стоит отметить размер и объем багажного отделения, да и погрузка в него облегчена низким уровнем пола.
На полноприводных модификациях используется традиционная для Honda система полного привода DPS (Dual Pump System) с подключаемой задней осью при пробуксовке колес передней.
Список стандартных систем и средств безопасности Honda Airwave выглядит достаточно внушительно.
Это фронтальные и боковые подушки безопасности, ремни с преднатяжителями и ограничителями нагрузки, механизм фиксации детского кресла, усилители жесткости в дверях, кузов повышенной прочности.
Из электронных средств: ABS (антиблокировочная система тормозов), EBD (система электронного распределения тормозных сил), Brake Assist (вспомогательного торможения).
Краш-тест компании NASVA (Япония) в 2006 году показал прекрасные результаты — по итогам бокового и фронтального теста автомобиль получил шесть звезд из шести за защиту водителя и переднего пассажира.
В Airwave реализованы все основные черты-символы, с которыми ассоциируются представления о современном автомобиле, — спортивность и стремительность форм, маневренность и управляемость, экономичность и прекрасные ходовые характеристики.
Этот вместительный универсал способен выполнять разные задачи и очень популярен на вторичном рынке благодаря оптимальному соотношению цена/качество.
Кроме того, для решения коммерческих задач в Японии была реализована и его утилитарная версия — Honda Partner в кузовах GJ3/GJ4.