Свою родословную микровэн Honda Acty ведет аж с 1977 года.
Автомобиль имеет соответствующий своему названию характер — активный в работе и отдыхе, юркий и живой.
Каждое из поколений занимало на конвейере длительный срок, поэтому в мае 1999 года увидела свет только лишь третья генерация Acty.
В этом воплощении кабина вэна впервые приобрела небольшой свес, призванный снизить вероятность серьезных повреждений при столкновении.
Передние колеса были продвинуты как можно дальше вперед, а среднемоторная компоновка обеспечила безопасность и устойчивость автомобиля, не говоря о более просторном салоне.
Схему расположения сидений можно изменять в соответствии со своими нуждами: одна из таких комбинаций позволяет перевозить, например, свернутый ковер площадью 10 квадратных метров.
Honda Acty комплектуется соответствующим «кей-классу» 660-кубовым 3-цилиндровым двигателем SOHC с 12 клапанами, выдающим до 53 л.с.
мощности.
Коробка передач механическая четырех- или пятиступенчатая, либо автоматическая о трех или четырех скоростях.
В отдельных модификациях Acty предлагает подключаемый полный привод Realtime 4WD.
Honda Acty, при всей своей простоте и функциональности, неплохо оснащен.
С 2000 года на все модели ставятся бампера, окрашенные в цвет кузова, при этом на цену данное изменение не повлияло.
В 2001 году кондиционер воздуха стал базовым оборудованием на всех модификациях.
В топовых исполнениях теперь доступны передние электростеклоподъемники, полноразмерные колесные колпаки, а также тонированные окна, помимо своего главного функционального назначения придающие автомобилю более солидный внешний вид.
По мере дальнейшей модернизации модели, в оснащении салона появились некоторые приятные мелочи, например, ремешки на двери багажника для удобства ее закрывания (апрель 2003).
С 2007 года в комплектации «SDX» в качестве опции стала доступна система дистанционного доступа, а в 2010 году она вошла в стандартное оборудование.
В 2015 году автомобиль получил стекла с защитой от ультрафиолета и инфракрасного излучения, зеркала с антибликовым покрытием, солнцезащитные козырьки новой формы.
Моторный ряд Honda Acty третьего поколения включает бензиновые рядные 3-цилиндровые моторы серии E07 рабочим объемом 656 куб.см.
Все они имеют конструкцию типа SOHC и в зависимости от модификации и года выпуска развивают максимальную мощность от 38 л.с.
(крутящий момент 54 Нм) до 53 л.с.
(61 Нм).
В целом агрегаты интересны высокими показателями крутящего момента уже на средних оборотах и приличной удельной мощностью даже без турбонаддува.
Но при этом выдвигаются и повышенные требования к текучести масла (для самых современных и мощных версий производителем рекомендовано масло вязкостью 0w20 и 5w20).
Расход бензина укладывается в пределы 4,8-6,8 л/100 км.
Объема топливного бака в 36-37 литров достаточно, чтобы обеспечить приличный запас хода на полной заправке.
Передняя подвеска у Honda Acty независимая (амортизационная стойка типа МакФерсон), задняя — зависимая, типа Де Дион, обеспечивающая комфортную и безопасную езду.
Автомобиль изначально является заднеприводным, а привод на передние колеса (на машинах с 4WD) подключается только при определенных условиях.
Полный привод поначалу предлагался только для машин с «механикой», но уже вскоре после начала выпуска варианты 4WD расширились модификациями с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач.
Размеры микровэна вписываются в стандарты для субкомпактных машин: длина — 3395 мм, ширина — 1475 мм, высота — 1880 мм.
Колесная база имеет длину 2420 мм.
Вполне достаточно, чтобы удачно организовать внутреннее пространство и выделить для багажника 260 литров полезного объема, которые легко можно увеличить за счет трансформации салона.
Из систем безопасности в базовое оборудование всех моделей линейки входит подушка безопасности водителя, а в список опций — антиблокировочная система ABS и система экстренного торможения Brake Assist.
В 2000 году все машины с 5МТ-коробкой передач получили систему препятствия запуску при ненажатой педали сцепления.
С 2003 года Acty стали стандартно комплектоваться уже двумя передними подушками безопасности.
В комплектациях 2005 года на левом дверном зеркале установлено дополнительное зеркало нижнего обзора, позволившее уменьшить «мертвую зону», а фары получили механизм выравнивания.
Honda Acty — очень удачный вариант для города, учитывая его размеры и экономичность.
Разумеется, не стоит ждать хорошей шумоизоляции и чудес в динамике.
Салон трансформируется, легко превращая Acty в фургон, но заднее сиденье представляет собой цельный диван, поэтому тем, кого не устраивает этот вариант, лучше обратить внимание на Honda Vamos, аналогичный микровэн, но с более комфортабельным салоном.
Из основных недостатков модели владельцы называют парусность, холодный салон, подверженность коррозии.
Двигатели модели очень требовательны к качеству обслуживания и соблюдению рекомендаций производителя.