В 1989 году произошла смена поколений модели Honda Accord.
По сравнению с предшественником, машины новой серии, уже четвертой по счету, с кодом шасси CB, стали еще крупнее и просторнее, в том числе за счет растянутой колесной базы (с 2600 до 2720 мм).
Увеличен ход подвески для повышения плавности хода, применены новые звукоизолирующие материалы, чтобы сделать тише салон.
Модельный ряд для европейского рынка предлагает на выбор три варианта.
Четырехдверный седан может использоваться как семейный или служебный автомобиль.
Новый пятидверный универсал Aerodeck (Accord Wagon) идеален для туристов.
Двухдверное купе — спортивный вариант, разработанный, как и универсал, подразделением Honda of America.
На европейском рынке Аккорд продавался с бензиновыми двигателями объемом 2,0 и 2,2 литра в вариантах мощности от 90 до 150 л.с.
Honda Accord данного поколения, несмотря на свой изящный внешний вид, — очень практичный автомобиль, а салон здесь вместителен и комфортен.
Длинная колесная база дает больше места для ног, салон теперь шире в плечах.
Большая площадь остекления создает ощущение большего пространства и обеспечивает оптимальную видимость.
Передние сиденья обладают хорошей поддержкой при прохождении поворотов, оптимально настроить посадку помогают регулировка высоты и поясничной опоры, регулируемая рулевая колонка.
Задние сиденья тоже обладают четкими контурами, имеют удобный центральный подлокотник.
В базовое оборудование для европейского рынка входил усилитель руля, тахометр, центральный замок.
В максимальной комплектации в Honda Accord есть полный электропакет (замки, стеклоподъемники и зеркала), качественная магнитола с мощным звучанием, регулируемое освещение приборной панели, кондиционер, электрический люк на крыше и т.д.
Четвертое поколение Honda Accord для Европы в самом совершенном своем варианте комплектуется 2,2-литровым, 16-клапанным, инжекторным, полностью алюминиевым двигателем F22A SOHC, который производит 150 л.с.
и 198 Нм крутящего момента.
Данный агрегат отличается плавной и безвибрационной работой во всем диапазоне оборотов, благодаря двум балансирным валам, которые вращаются в противоположных направлениях.
Оборудованный таким двигателем, Accord может разогнаться до максимальной скорости 212 км/ч и за 8,4 секунды с места до «сотни».
Предложение по агрегатам для европейского Аккорда включает также моторы серии F20 в разных модификациях, мощностью от 90 до 133 л.с.
Для Honda Accord предлагалась механическая 5-ступенчатая или автоматическая 4-ступенчатая коробка переключения передач с электронным управлением.
Ходовая часть Honda Accord общепризнанно считается лучшей в классе и соответствует динамическому потенциалу двигателей.
Полностью независимая подвеска двухрычажного типа со стабилизаторами поперечной устойчивости точно реагирует на все возможные условия, чтобы максимизировать сцепление шин с дорожным покрытием.
Accord 2.2i для европейского рынка получает дисковые тормоза на всех четырех колесах (передние вентилируемые) для более эффективного торможения.
В данном поколении автомобиль имеет увеличенные по сравнению с предшественником размеры кузова.
Длина седана составляет 4685 мм, купе — 4704 мм, а универсала — 4745 мм.
Ширина в зависимости от версии — 1695-1714 мм.
Высота — 1326-1390 мм.
Багажное отделение тоже имеет увеличенные размеры, при этом самым практичным, ожидаемо, является универсал, багажник которого уверенно вместит не менее четырех больших дорожных чемоданов даже без необходимости складывать сиденья.
Honda Accord в четвертом поколении создавался по новым стандартам безопасности и получает кузов с повышенным сопротивлением кручению, при этом основание шасси призвано выдерживать значительные динамические нагрузки во время движения, а верхняя часть корпуса использует облегченные коробчатые профили с увеличенным содержанием высокопрочных сталей, жесткости которых более чем достаточно, чтобы защитить водителя и пассажиров от ударов со всех сторон.
Спереди и сзади установлены плечевые ремни безопасности, передние ремни регулируются по высоте, как и подголовники.
Задние сиденья имеют оптимальную конструкцию спинок с двумя встроенными подголовниками.
Модели 2.2i EX для европейского рынка могут быть стандартно оборудованы антиблокировочной системой, которая у Хонда называлась ALB.
В более поздних версиях появляется водительская подушка безопасности.
Автомобиль Honda Accord пользовался популярностью во многих странах мира.
Данное поколение, хоть и ознаменовало собой значительный шаг вперед в плане комфорта и динамики, сегодня уже устарело технически и морально.
Но, впрочем, еще можно найти достойные внимания экземпляры.
При этом стоит учитывать, что автомобили с левым рулем (и европейские версии в частности), могут отличаться по запчастям и комплектующим от японских «праворулек».